Наталья Викторовна Кочубей. Это имя знакомо всем любителям поэзии А. С. Пушкина.
О том, как выглядела эта девушка, мы узнаем по портрету Капренского : Красивое юное лицо с ясными, светлыми глазами, высокий, чистый лоб, гладко зачесанные темные волосы. Она прекрасна и чиста. На портрете Наталья Кочубей одета в домашнее платье, не завязанные тесемки которого открывают красивую шею. Девушка сидит в пол-оборота к зрителю. Она чем-то недовольна. Губы сердито сжаты, в глазах вспыхивает гнев. Создается впечатление, что она повернулась на слова того, кто стоит или сидит сбоку. На этого человека направлен гнев девушки. Но и сердитое выражение лица не портит девушку.
Как и любому подростку, Наталье нелегко хранить неподвижность, позируя художнику. Да и не позирует она вовсе. Портрет выполнен итальянским карандашом и акварелью. Как будто Кипренский, находясь в гостях, делал быстрые зарисовки. Может быть, поэтому девушка получилась такой живой, такой подвижной. Даже сложенные на коленях руки говорят о том, что девушка, возможно, в гневе теребит нетерпеливо платок.
Такой увидел Наталью Кочубей Кипренский. Такой увидел ее и Александр Сергеевич Пушкин. Они встретились в Царском селе, где семья Кочубей в то время проживала, а поэт учился в лицее. Любовь для Пушкина была неразделенной. Наталья Кочубей отвергла поэта. Она стала женой графа Строганова. Но еще долгие годы Пушкин черпал вдохновение в этом прекрасном образе – Наталье Викторовне Кочубей
Наталья Викторовна Кочубей. Это имя знакомо всем любителям поэзии А. С. Пушкина.
О том, как выглядела эта девушка, мы узнаем по портрету Капренского : Красивое юное лицо с ясными, светлыми глазами, высокий, чистый лоб, гладко зачесанные темные волосы. Она прекрасна и чиста. На портрете Наталья Кочубей одета в домашнее платье, не завязанные тесемки которого открывают красивую шею. Девушка сидит в пол-оборота к зрителю. Она чем-то недовольна. Губы сердито сжаты, в глазах вспыхивает гнев. Создается впечатление, что она повернулась на слова того, кто стоит или сидит сбоку. На этого человека направлен гнев девушки. Но и сердитое выражение лица не портит девушку.
Как и любому подростку, Наталье нелегко хранить неподвижность, позируя художнику. Да и не позирует она вовсе. Портрет выполнен итальянским карандашом и акварелью. Как будто Кипренский, находясь в гостях, делал быстрые зарисовки. Может быть, поэтому девушка получилась такой живой, такой подвижной. Даже сложенные на коленях руки говорят о том, что девушка, возможно, в гневе теребит нетерпеливо платок.
Такой увидел Наталью Кочубей Кипренский. Такой увидел ее и Александр Сергеевич Пушкин. Они встретились в Царском селе, где семья Кочубей в то время проживала, а поэт учился в лицее. Любовь для Пушкина была неразделенной. Наталья Кочубей отвергла поэта. Она стала женой графа Строганова. Но еще долгие годы Пушкин черпал вдохновение в этом прекрасном образе – Наталье Викторовне Кочубей