Лингвист Максим Кронгауз,1 говоря о нынешнем перЕполнении
русского языка заимствованиями,2 прИходит к такому обобщению:
«Это самый яркий и,5 наверно,6 грустный пример того,7 что мы сейчас не создаём обществеННые, проФеССиональные и
культурные отношения, а,8 скорее,9 заимствуем их вместе с соответствующими словами,10 то есть живём в условиях трАнсляцИи чужой культуры». Чужую культуру трАнслируем, а словопорОждающую
мощь родного языка утрачиваем.
__
**Запятые:
1 и 2 - выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом
Многие из нас уже сегодня задумываются над тем, с какой профессией им связать своё будущее и чему посвятить свою жизнь.
Несмотря на свой юный возраст, я тоже уже думаю о том, как сложится моя судьба. У меня много было предположений, но мои мысли слились в одно решение – я хочу быть патриотом своей Родины, стоять на страже закона и защищать права людей. Я хочу связать свою жизнь с МВД. Вспомните всем нам известного дядю Стёпу, милиционера, мужественного, смелого человека, который готов всегда прийти на любому, кто оказался в беде. Я тоже хочу быть на него похожей.
Я считаю, что правоохранительные органы нужны не только государству, но и всем людям. Люди в погонах без промедления приходят на каждому, кто нуждается в и защите от преступных и иных противоправных посягательств. Это серьёзные, мужественные и ответственные люди. Они ловят преступников, тех, кто угрожает мирным жителям. И в эти напряженные моменты им нужно уметь сдерживать себя и в любой ситуации оставаться человеком. Люди в погонах– образец для юного поколения, на них хотят равняться тысячи девчонок и мальчишек.
Орфографический и пунктуационный практикум.
Лингвист Максим Кронгауз,1 говоря о нынешнем перЕполнении
русского языка заимствованиями,2 прИходит к такому обобщению:
«Это самый яркий и,5 наверно,6 грустный пример того,7 что мы сейчас не создаём обществеННые, проФеССиональные и
культурные отношения, а,8 скорее,9 заимствуем их вместе с соответствующими словами,10 то есть живём в условиях трАнсляцИи чужой культуры». Чужую культуру трАнслируем, а словопорОждающую
мощь родного языка утрачиваем.
__
**Запятые:
1 и 2 - выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом
3 и 4, 5 и 6, 8 и 9 - выделяют вводные слова
7 - отделяет придаточную часть от главной
10 - отделяет пояснительную часть
Многие из нас уже сегодня задумываются над тем, с какой профессией им связать своё будущее и чему посвятить свою жизнь.
Несмотря на свой юный возраст, я тоже уже думаю о том, как сложится моя судьба. У меня много было предположений, но мои мысли слились в одно решение – я хочу быть патриотом своей Родины, стоять на страже закона и защищать права людей. Я хочу связать свою жизнь с МВД. Вспомните всем нам известного дядю Стёпу, милиционера, мужественного, смелого человека, который готов всегда прийти на любому, кто оказался в беде. Я тоже хочу быть на него похожей.
Я считаю, что правоохранительные органы нужны не только государству, но и всем людям. Люди в погонах без промедления приходят на каждому, кто нуждается в и защите от преступных и иных противоправных посягательств. Это серьёзные, мужественные и ответственные люди. Они ловят преступников, тех, кто угрожает мирным жителям. И в эти напряженные моменты им нужно уметь сдерживать себя и в любой ситуации оставаться человеком. Люди в погонах– образец для юного поколения, на них хотят равняться тысячи девчонок и мальчишек.