Напишите изложение по прочитанному тексту. Используйте сложные предложения , выражающие условные, уступительные отношения 
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот , интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной , что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
1. Слова с чередующимися гласными (из 1-го и 2-го абзацев):
заМИРали, БЛЕСТят.
2. Слово (из 1-го абзаца), правописание которого определяется правилом «В суффиксе прилагательного пишется -НН- , т.к. оно образовано от существительного с основой на -Н-»:
ранНей.
3. Причастие с -НН-(из 2-го абзаца), образованное от глагола сов. в.:
разорваННых (от разорвать).
4. Прил. (из 2-го абзаца), образованное от глагола несов.вида:
белёные (от белить).
5.* Слово (из 3-го абзаца) с непроизносимой согласной в корне:
*не вижу такого
6. Слово (из 2-го абзаца), в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного:
излучают.
7. Слово с 3 приставками (из 3-го абзаца):
вос|про|из|вести.
8. Предложение (из 2-го абзаца) с обособленным определением:
Блестят огоньки в окнах низких домиков, |покрытых соломой|.
9. Грамматические основы 2-го предложения (из 1-го абзаца):
1) люди ждали; 2) попасть.
10. Кол-во грамматических основ в последнем предложении:
2.
11. 1-е предложение 2-го абзаца (+часть речи).
Месяц (сущ.) залил (глаг.) всё (мест.) вокруг (нареч.) своим (мест.) таинственным (прилаг.) светом (сущ.).
Отсутствуют части речи:
числит., прич.*, дееприч*., кат. состояния,
предлог, союз, частица, междометие.
*Зависит от того, какой точки зрения вы придерживаетесь.
Если причастие и деепричастие вы рассматриваете как особую форму глагола, тогда исключите их из ряда.1 спр.- ут, ют.
2спр- ат, ят.
2)главная часть слова это - корень.
3)вопросы (что делать?, что сделать?) мыть, за брать. окончания неопределённой формы -ть.
4) подобрать проверочное слово ( например)-столы, стол.
5)глагол это часть речи. отвечает на вопросы что делать? что сделают? что будет делать? и так далее. подчеркивается двумя линиями. обозначает действие предмета.
6)надо подобрать проверочное слово так чтобы после парного звонкого или глухого согласного стояла гласная (например) снег (не к, а г) снега.
7)надо проверять вопросом. (например) красивая (не оя, а ая) вопрос какая?
великая какая?
у мужского рода ударные окончания ой большой, а безударные ый и ий снежный, маленький.