Напишите изложение цели человека могут быть духовные или бездуховные, средства - нравственные или безнравственные. а мораль - это принятые в обществе правила нравственности, писаные (моральный кодекс) или неписаные (общественное мнение). можно сказать "читает мне мораль", а сказать "читает нравственность" нельзя. человек, читающий мораль другим, моралист, морализатор, сам может быть безнравственным человеком, и, как правило, он таковым и является; он стоит над душой, вычитывает мораль ради каких-то своих целей. в худшем случае он получает удовольствие от сознания своей моральности. есть люди, которые в карман не залезут, на улице не ограбят, но живут за чужой счет, за счет народа, живут, спекулируя, воруя или бездельничая на своем посту. всякий человек, получающий заработную плату не за дело, а за то, что занимает пост и пытается сохранить его, живет за чужой счет, безнравствен, и я не знаю ни одного случая, чтобы это не сказалось на его детях. когда человек честно работает, то для воспитания этого недостаточно. но когда человек ведет безнравственный образ жизни, то есть получает не заработанное (хотя он, быть может, сутками сидит в своей конторе, в своем кабинете), то дети, если они вовремя не уйдут от родителей, погибают душой. они задыхаются без щелочки света. человек спрашивает: "что с моими детьми? почему они такие бессовестные? я тружусь, я работаю, я стараюсь, я показываю " - и, признаться, не всегда хватает мужества назвать в глаза истинную причину: она в том, что в работе такого отца нет правды. он бюрократ, если занимает должность, он бракодел, если работает у станка, он привирает в книгах, если писатель, он делает приписки, если шофер, он невнимателен к больным, если врач, - как же детям вырасти правдивыми в доме, где правда то и дело не ночует дома? дети - тяжелое бремя, и не потому, что они шумят, требуют внимания и расходов, а потому, что приходится жить по правде. воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. нравственность (определяемая вопросом "за чей счет? ") указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. нравственность - граница дозволяемого совестью. а верхней границы нет, вверх - духовность, она бесконечна. человек живет не в диапазоне между недозволенным и дозволенным, а бесконечно свободно, но с твердым основанием нравственности. у него любые выборы, кроме тех, которые связаны с затруднениями для другого человека. от границы нравственности стрела возможного идет бесконечно высоко, но в одну сторону. будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.
Мораль - это принятые в обществе правила нравственности, писаные (моральный кодекс) или неписаные (общественное мнение
Человек, читающий мораль другим, сам может быть безнравственным человеком, и, как правило, он таковым и является. Есть люди которые живут за счёт воровства ,и во всех этих случаях такая жизнь сказывается на их детях. Когда человек ведет безнравственный образ жизни то дети, если они вовремя не уйдут от родителей, погибают душой.
Люди задаются вопросами :Что с моими детьми? Почему они такие бессовестные? Я тружусь, я работаю, я стараюсь, я показываю пример... Им не всегда хватает мужества признаться, назвать в глаза истинную причину, что в работе такого людей нет правды. Дети не могут расти хорошими по среди лжи
Дети - тяжелое бремя, и не потому, что они шумят, требуют внимания и расходов, а потому, что приходится жить по правде.
Воспитание - это обучение нравственной жизни. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей только за счёт себя. Нравственность указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; это граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх она бесконечна. Человек живет свободно без строгих рамок, но с твердым основанием нравственности. У него любые выборы, кроме тех, которые вредят окружающим.
Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.