Напишите эссе-рассуждение на тему «Энергия – удивительное явление» (85-105). Соблюдайте тип текста рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции.
Трудно не согласиться со словами К.Паустовского. Всеми признано, что русский язык, по словам И.С.Тургенева, «велик и могуч» и с точки зрения лексики, и с точки зрения грамматики.Прежде всего, в тексте В.Солоухина встречается разговорная лексика («неповадно», «я ему не спущу», «набью морду»). Это говорит о том, что герой текста простой деревенский мальчишка.Кроме того, в отрывке известного писателя встречается множество восклицательных и вопросительных предложений. Они передают и внутреннюю борьбу в душе героя, и радость от того, что отказался от мести (5, 18, 28, 29, 32, 34).Таким образом, поистине богат и разнообразен наш русский язык. Это богатство отражается и в лексике, и в грамматике языка.
1. Определить главные члены в предложении (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены (определение, дополнение, обстоятельство). 2. Какой частью речи выражено каждое слово. 3. Охарактеризовать предложение по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) 4. Охарактеризовать предложение по интонации (восклицательное или невосклицательное) 5. Далее по грамматическим основам определить - простое или сложное 6. Указать осложнено чем-либо (однородными членами, обособленными определениями или обстоятельствами...) 7. По наличию второстепенных членов - распространенное или нераспространенное. 8. Схема предложения.
2. Какой частью речи выражено каждое слово.
3. Охарактеризовать предложение по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)
4. Охарактеризовать предложение по интонации (восклицательное или невосклицательное)
5. Далее по грамматическим основам определить - простое или сложное
6. Указать осложнено чем-либо (однородными членами, обособленными определениями или обстоятельствами...)
7. По наличию второстепенных членов - распространенное или нераспространенное.
8. Схема предложения.