Задание №7. Предложения, в составе которых подчинительные временные союзы: 2, 3. 2. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги. 3. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Задание №8. Какой союз необходимо вставить в предложение? 1. В комнате было холодновато и темно, ТАК ЧТО днём приходилось включать лампочку. 2. ХОТЬ ты и собираешься меня выгнать, а я на тебя не обижаюсь. 3. ПОСКОЛЬКУ сейчас высвободился человек, дело пойдёт быстрее. 4. Нужна была сильная власть над собой, ЧТОБЫ кипение не прорывалось наружу. 5. Он глянул на Игоря, КАК БУДТО в выражении его лица искал ответа. 6. Лишняя дурь из головы вылетела, КАК семьёй обзавёлся. КАК БУДТО: 5. ЧТОБЫ: 4. КАК: 6. ПОСКОЛЬКУ: 3. ХОТЬ: 2. ТАК ЧТО: 1.
Задание№9. Предложение с разделительным союзом: 1. 1. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
Задание №10. Предложения со стилистической ошибкой: 1, 2. 1. Сыночек, мы пойдём сейчас гулять С ТЕМ, ЧТОБЫ поиграть в песочнице. 2. Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, ДАБЫ не повредить внутренние детали, достаньте тост.
Задание № 11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. *** Задание невыполнимо, так как не выделены нужные слова.
Задание №1. Номера предложений, которые содержат правильные утверждения. 2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей сложного предложения. 5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают части сложноподчинённого предложения. 7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого предложения.
***ответ: 2, 5, 7.
Задание №2. 1. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но и прогнали французов. 2. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. 3. Но люди говорящие так, ИЛИ не знают дела, про которое говорят, ИЛИ умышленно обманывают себя. 4. Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул мундир и надел рубаху. 5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать.
***Повторяющийся союз ИЛИ…, ИЛИ.
Задание №3. 1. Она приехала теперь, ЧТОБЫ выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну 2. Я полюбила раз твоего брата, и, ЧТО БЫ ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь. 3. Но ЗАТО неприятель потерял бездну... 4. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее ЗА ТО, что она по-французски заговорила... 5. ПРИТОМ надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. 6. Наполеон делал ТОЖЕ все, что от него зависело. 7. С другой стороны, он в ТО ЖЕ самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха. 8. Княжна ТАКЖЕ приготавливала провизию на дорогу Пьеру. 9. Больной лежал всё ТАК ЖЕ, безжизненно и неподвижно.
Задание №4. Предложения, в которых допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов:
1. Вам ЗА ЧЕМ же графа надо было? (верно: зачем) 2. ОТ ЧЕГО же вы не пришли к семи часам утра? (верно: отчего).
Задание№5. Указать номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Расставить недостающие знаки препинания). 1. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.
2.Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.
3. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.
***ответ: 1. (Только в 1-м предложении союз И связывает части сложносочинённого предложения)
Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы) «что». Он отвернулся и как будто хотел выразить этим, ЧТО всё, что ему сказал Долохов<>, он давно, давно знает<>.
*** ЧТО (изъяснительный союз) всё __ всё, что (союзное слово, член предл.- дополнение) ему
Предложения, в составе которых
подчинительные временные союзы: 2, 3.
2. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
3. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
Задание №8.
Какой союз необходимо вставить в предложение?
1. В комнате было холодновато и темно, ТАК ЧТО днём приходилось включать лампочку.
2. ХОТЬ ты и собираешься меня выгнать, а я на тебя не обижаюсь.
3. ПОСКОЛЬКУ сейчас высвободился человек, дело пойдёт быстрее.
4. Нужна была сильная власть над собой, ЧТОБЫ кипение не прорывалось наружу.
5. Он глянул на Игоря, КАК БУДТО в выражении его лица искал ответа.
6. Лишняя дурь из головы вылетела, КАК семьёй обзавёлся.
КАК БУДТО: 5.
ЧТОБЫ: 4.
КАК: 6.
ПОСКОЛЬКУ: 3.
ХОТЬ: 2.
ТАК ЧТО: 1.
Задание№9.
Предложение с разделительным союзом: 1.
1. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала?
Задание №10.
Предложения со стилистической ошибкой: 1, 2.
1. Сыночек, мы пойдём сейчас гулять С ТЕМ, ЧТОБЫ поиграть в песочнице.
2. Коли тост застревает, выключите прибор и аккуратно, ДАБЫ не повредить внутренние детали, достаньте тост.
Задание № 11.
Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.
*** Задание невыполнимо, так как не выделены нужные слова.
2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей сложного предложения.
5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают части сложноподчинённого предложения.
7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого предложения.
***ответ: 2, 5, 7.
Задание №2.
1. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но и прогнали французов.
2. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу.
3. Но люди говорящие так, ИЛИ не знают дела, про которое говорят, ИЛИ умышленно обманывают себя.
4. Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул мундир и надел рубаху.
5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать.
***Повторяющийся союз ИЛИ…, ИЛИ.
Задание №3. 1. Она приехала теперь, ЧТОБЫ выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну
2. Я полюбила раз твоего брата, и, ЧТО БЫ ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь.
3. Но ЗАТО неприятель потерял бездну...
4. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее ЗА ТО, что она по-французски заговорила...
5. ПРИТОМ надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора.
6. Наполеон делал ТОЖЕ все, что от него зависело.
7. С другой стороны, он в ТО ЖЕ самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.
8. Княжна ТАКЖЕ приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
9. Больной лежал всё ТАК ЖЕ, безжизненно и неподвижно.
Задание №4. Предложения, в которых допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов:
1. Вам ЗА ЧЕМ же графа надо было? (верно: зачем)
2. ОТ ЧЕГО же вы не пришли к семи часам утра? (верно: отчего).
Задание№5. Указать номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Расставить недостающие знаки препинания).
1. Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2.Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
***ответ: 1. (Только в 1-м предложении союз И связывает части сложносочинённого предложения)
Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы) «что».
Он отвернулся и как будто хотел выразить этим, ЧТО всё, что ему сказал Долохов<>, он давно, давно знает<>.
*** ЧТО (изъяснительный союз) всё __ всё, что (союзное слово, член предл.- дополнение) ему