Однажды осенью мы всей семьёй собрались в лес. уехали не далеко, даже город был виден в дали. мы вышли из машины и пошли медленно по лесу. деревья стояли высокие и тихие. небо было голубое и высокое. а воздух свеж и бодрящ. вдруг, под кустом мы увидели ежа. он свернулся клубком и долго не хотел показать нам даже свой нос. но потом успокоился и развернулся. какой он милый!мы оставили ежа в лесу. пришли к машине и поехали домой. я думаю. что путешествие можно совершать не только в дальние страны, но и совсем близко от дома. и это маленькое путешествие будет таким же приятным и запоминающемся.
Духовные ценности современной цивилизации термин «культура» — латинского происхождения. первоначально он означал «возделывание, культивирование почвы», но в дальнейшем получил более общее значение. культуру изучают многие науки (археология, этнография, , эстетика и и каждая дает ей свое определение. различают материальную и духовную культуру.материальная культура создается в процессе материального производства (продуктами ее являются станки, оборудование, здания и т. духовная культура включает в себя процесс духовного творчества и созданные при этом духовные ценности в виде музыки, картин, научных открытий, религиозных учений и т. п. все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой. материальная производственная деятельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты его мыслительной (духовной) деятельности материализуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства. духовная культура — своеобразная целостность искусства, науки, нравственности, религии. в формирования культуры имеется ряд особенностей. накопление культурных ценностей идет как бы по двум направлениям — по вертикали и горизонтали. первое направление накопления культурных ценностей (по вертикали) связано с передачей их от одного поколения другому, т. е. с преемственностью в культуре. наиболее устойчивая сторона культуры — культурные традиции, элементы социального и культурного наследия, которые не просто от поколения к поколению, но и сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений. традиции подразумевают, что наследовать и как наследовать. традиционными могут быть ценности, идеи, обычаи, обряды. вторая линия накопления культурных ценностей (по горизонтали) наиболее отчетливо проявляется в художественной культуре. она выражается в том, что в отличие от науки наследуются в качестве ценностей не отдельные компоненты, актуальные идеи, части теории, а целостное художественное произведение. различные подходы к трактовке культуры: философско-антропологический: культура это выражение человеческой природы, совокупность знаний, искусства, морали, права, обычаев и других особенностей, присущих человеку, как члену общества.философско-: культура как возникновение и развитие человеческой , движение человека от природы, стада в пространство, переход из «варварского» состояния в «цивилизованное».социологический: культура как фактор образования жизни какого-либо общества, культурные ценности обществом и определяют его развитие.функции культуры: познавательная – целостное представление о народе, стране, эпохе; оценочная – отбор ценностей, обогащение традиций; регулятивная или нормативная – система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения); информативная – передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений; коммуникативная – способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности, развитие и совершенствование личности через общение; социализация – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным слоям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.