Морфемный разбор - разбор слова по составу. план разбора 1. сначала выделяем окончание 2. потом выделяем основу (все слово кроме окончания) 3. затем приставку 4. корень 5. суффикс пример на фото 1
если разбор морфологический, то утверждаем, что слово - прилагательное 1. слово (вопрос?) прилагательное н. ф. - ... (начальная форма) 2. пост. признаки - качественное относительно или притяжательное , непост. признаки - число род падеж 3. переписать предложение и подчеркнуть слово как часть речи
Культура речи - понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи - это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык - это именно то, что в языковом плане объединяет нацию. Создание литературного языка - дело не простое. Он не может появиться сам по себе. Ведущую роль в этом процессе на определенном историческом этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества. дин из важнейших, но не единственный. Чешский лингвист К. Гаузенблас пишет: «Нет ничего парадоксального в том, что один говорить на ту же самую тему нелитературным языком и выглядеть более культурно, чем иной говорящий на литературном языке». И это абсолютно верно. Можно привести большое количество самых разнообразных по, содержанию текстов, безупречных с точки зрения соблюдения общелитературных норм, но не слишком вразумительных. Вот, например, такой текст из «Руководства по эксплуатации телевизионного приемника»: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной развертки». (Большинству неспециалистов этот текст, просто непонятен или понятен лишь в общих чертах, поскольку мы не знаем, что такое резекторные фильтры в яркостном канале, фазы строчной развертки. А специалист, например, мастер по ремонту телевизоров, знает об устройстве аппарата, конечно, не по руководству к нему. Значит, такой текст неэффективен, поскольку не имеет своего адресата. Следовательно, мало добиться нормативности текста, надо еще сделать этот текст хорошим.
план разбора
1. сначала выделяем окончание
2. потом выделяем основу (все слово кроме окончания)
3. затем приставку
4. корень
5. суффикс
пример на фото 1
если разбор морфологический, то
утверждаем, что слово - прилагательное
1. слово (вопрос?) прилагательное
н. ф. - ... (начальная форма)
2. пост. признаки - качественное относительно или притяжательное ,
непост. признаки - число род падеж
3. переписать предложение и подчеркнуть слово как часть речи
пример
весенний (день) - прилагательное
1. день (какой?) весенний
н.ф. - весенний
2. пост. призн. - относительное
непост. призн. - ед.число, м.р., и.п.
3. настал весенний день (подчеркнуть прилагательное волнистой линией)
дин из важнейших, но не единственный. Чешский лингвист К. Гаузенблас пишет: «Нет ничего парадоксального в том, что один говорить на ту же самую тему нелитературным языком и выглядеть более культурно, чем иной говорящий на литературном языке». И это абсолютно верно. Можно привести большое количество самых разнообразных по, содержанию текстов, безупречных с точки зрения соблюдения общелитературных норм, но не слишком вразумительных. Вот, например, такой текст из «Руководства по эксплуатации телевизионного приемника»: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале. Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной развертки». (Большинству неспециалистов этот текст, просто непонятен или понятен лишь в общих чертах, поскольку мы не знаем, что такое резекторные фильтры в яркостном канале, фазы строчной развертки. А специалист, например, мастер по ремонту телевизоров, знает об устройстве аппарата, конечно, не по руководству к нему. Значит, такой текст неэффективен, поскольку не имеет своего адресата. Следовательно, мало добиться нормативности текста, надо еще сделать этот текст хорошим.