НАПИШИ в тетради репортаж о нашем сегодняшнем уроке. ОБЬЕМ работы – 7-10 предложений! По какому признаку мы узнаем, что этот текст – репортаж?
-Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных– эпитетов,
понять великолепие праздника.
– Употребление глаголов в такой форме читателю как бы стать свидетелем и участником
события.
– Прямо мы не видим авторского “я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение
автора, его гордость.
– В начале текста автор указывает на дату – сегодня, указывает место действия и значение события;
последовательность рассказа соответствует последовательности событий.
– Жанровые и стилистические особенности текста читателю наглядно представить
событие в его движении.
1) Он, наверно, устал ждать и уже беспокойно поглядывает, прислушивается, не появится ли на пригорке дед верхом на коне.
2) Любочка, напротив, была очень весела и говорила за обедом, что она знает отличный секрет, который, однако, она никому не расскажет.
3) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая длинная и покойная ночь впереди, сколь много ещё отдыху мне предстоит, и, стало быть, какое блаженство знать об этом и никуда не торопиться.
4) Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук водится, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелёными щитками своей спины.
5) Они хотели убедиться, вероятно, в том, готов ли я выполнить столь опасное задание, и, одобрив мой план, спросили, какое у меня настроение, достаточно ли серьёзно я сознаю, какой опасности себя подвергаю и, к ужасу своему, понимаю, среди кого мне придётся жить и работать.
6) Машины, бывало, мчались, рявкали сигналами, подгоняя друг друга; и нельзя было понять, то ли они догоняют что-то и никак не могут догнать, то ли убегают от чего-то и боятся, что убежать не смогут.
7) Он целый день, по обыкновению, возился с огородом, и парниками, и оранжереями, и там было всё, по слухам, что только могут дать парники и оранжереи, цветы, и ягоды, и фрукты, и ранняя зелень.
лает(лаять-1 сопряжение)
осмотрите(смотреть-исключение-2 снаряжение)
выключает (выключать-1 спряжение)
помним(помнить-2спряжение)
получим(получать-1 спряжение)
ходишь(ходить-2 спряжение)
лечит(лечить-2спряжение)
заклеет(заклеить-2спряжение)
увидишь(увидеть-исключение-2спряжение)
колим(колоть-1 спряжение)
задумаешься(задумать-1 спряжение)
стелим(стелить-исключение-1 спряжение)
слышим(слышать-исключение-2спряжение)
светишься(светить - 2 спряжение)
рыбачат (рыбачить -2 спряжение (и,а,я) выбираем а
ненавидит (ненавидеть-исключение-2 спряжение)
услышат (услышать-исключение-2 спряжение)
пилит(пилить - 2 спряжение(и,а,я) выбираем и
видит(видеть-исключение-2 спряжение