1. Лексика в основном нейтральная, однако есть вкрапления разговорной (то там, то сям; наискось) и книжной (ландшафт, воистину, стандартных, характерно) лексики. Сочетание лексики разных стилей является характерной особенностью художественного стиля.
2.Метафоры: деревья потеряли часть листвы, леса золотели, дорога вела.
3.Сравнения: как на ладони (это ещё и фразеологизм), как на подносе.
4. Эпитеты: тихий, редкостный, замечательный день, рощи медно-красные, литые и чеканные, черные безлистые леса, ясное солнце, живописное состояние.
Эпитеты служат для создания выразительности, красочности, они обогащают высказывание, дают оценку предмету, явлению.
5. Наличие прилагательных с суффиксом ОВАТ (красноватые, черноватые), которые обозначают здесь полутона в цветовой гамме осеннего пейзажа.
6. Глаголы употреблены преимущественно в времени.
7. Повтор вводного слова КОНЕЧНО и обстоятельства ИНОГДА во 2 абзаце.
8. Автор широко использует ряды однородных членов: полей и сёл, дорог, столбов; основных, преобладающих; медно-красных, литых и чеканных.
Ореховое - непроверяемая гласная в корне слова ( О ) , в этом слове орфограмма О , в первом слоге - она непроверяемая . Ветки - парная согласная в слабой позиции ( Т ) , в этом слове орфограмма - Т , сомнительная согласная . Ветки- веточка . Дерево - проверяемая безударная гласная в корне слова , в этом слове орфограмма Е , во втором слоге . Дерево - дерЕвья . Вытянуло - проверяемая безударная в корне слова ( Я ) , в этом слове орфограмма - Я . Вытянуло - тЯнет . Свои - проверяемая безударная гласная в корне слова ( О ) , в этом слове орфограмма - О . Свои - свОй .
Стиль речи — художественный.
Тип речи — описание.
Текст рассчитан эмоционально воздействовать на читателя, на эстетическое восприятие им произведения.
Для выполнения этих задач тексту необходима образность.
Рассмотрим выразительные средства, использованные автором.
1. Лексика в основном нейтральная, однако есть вкрапления разговорной (то там, то сям; наискось) и книжной (ландшафт, воистину, стандартных, характерно) лексики. Сочетание лексики разных стилей является характерной особенностью художественного стиля.
2.Метафоры: деревья потеряли часть листвы, леса золотели, дорога вела.
3.Сравнения: как на ладони (это ещё и фразеологизм), как на подносе.
4. Эпитеты: тихий, редкостный, замечательный день, рощи медно-красные, литые и чеканные, черные безлистые леса, ясное солнце, живописное состояние.
Эпитеты служат для создания выразительности, красочности, они обогащают высказывание, дают оценку предмету, явлению.
5. Наличие прилагательных с суффиксом ОВАТ (красноватые, черноватые), которые обозначают здесь полутона в цветовой гамме осеннего пейзажа.
6. Глаголы употреблены преимущественно в времени.
7. Повтор вводного слова КОНЕЧНО и обстоятельства ИНОГДА во 2 абзаце.
8. Автор широко использует ряды однородных членов: полей и сёл, дорог, столбов; основных, преобладающих; медно-красных, литых и чеканных.
Ветки - парная согласная в слабой позиции ( Т ) , в этом слове орфограмма - Т , сомнительная согласная .
Ветки- веточка .
Дерево - проверяемая безударная гласная в корне слова , в этом слове орфограмма Е , во втором слоге .
Дерево - дерЕвья .
Вытянуло - проверяемая безударная в корне слова ( Я ) , в этом слове орфограмма - Я .
Вытянуло - тЯнет .
Свои - проверяемая безударная гласная в корне слова ( О ) , в этом слове орфограмма - О .
Свои - свОй .