Роман гончарова «обломов» по праву можно назвать произведением о любви, в котором раскрываются разные грани этого прекрасного чувства. не удивительно, что ведущей сюжетной линией книги является роман ольги и обломова – пример яркой, всеохватывающей, романтичной, но заведомой трагичной любви. исследователи по-разному оценивают роль этих отношений в судьбе ильи ильича: некоторые считают, что ольга была для героя светлым ангелом, способным вытащить его из пучин «обломовщины», другие же указывают на эгоизм девушки, для которой долг стоял выше чувства. чтобы понять, почему взаимоотношения обломова и ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. с ильей ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. и если в юности обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере к отчуждению от окружающего мира. на момент знакомства с ольгой илья ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний. в отличие от обломова ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. не удивляет и ее дружба со штольцем, который, подобно учителю, ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней илью ильича. любовь обломова и ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. чувства ильи ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. тогда как любовь ольги в романе «обломов» гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. девушка не пыталась полюбить обломова, таким, каким он есть, — она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. сама ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь ильи ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.
Картина и. фирсова «юный живописец» - это не только один из лучших образцов бытового жанра, но и первая картина про жизнь обыкновенных людей. наверное поэтому один из знатоков искусства, увидев эту картину рядом с грандиозными полотнами известных художников, сравнил её с маленькой запущенной лужайкой, поросшей ромашкой и одуванчиками. на холсте изображён юный художник, который рисует портрет девочки. маленькая натурщица ведёт себя шаловливо и непоседливо, поэтому мама успокаивает её. художник сидит за мольбертом и уверенно водит кистью по холсту. в левой руке он держит палитру и кисти. чувствуется, что ему нравится его творчество. поза юноши непринуждённая и свободная, он слегка развернулся к окну и откинул голову, чтобы солнечный свет лучше освещал его работу. а с каким самозабвением и увлечением творит молодой художник! он настолько охвачен вдохновением, что, кажется, ничто не может его отвлечь. натурщица ещё совсем мала. девочка сидит на стуле, но ей сложно долго быть без движения. и, хотя её руки послушно сложены, на добром весёлом лице присутствует лукавая улыбка. мама строго, но нежно прижимает девочку к себе и терпеливо уговаривает её посидеть спокойно. художественная мастерская наполнена тёплым ровным светом, который льётся из окна. на стене висят две картины, мраморный бюст стоит на столе. манекен, стоящий напротив, художнику соблюдать пропорции тела человека. художник умело передал прелесть обыденной жизни и поэтическое очарование процесса творчества. он не случайно выбрал серо-розовую гамму для своего полотна. этот оттенок полностью созвучен с простотой написания картины. простая техника исполнения, сдержанные тона – всё говорит о том, что автор хотел выделить именно творческий процесс. мне понравилась картина «юный живописец». она не рассказывает о каких-либо героических подвигах, а, наоборот, показывает эпизод из жизни простых людей, но это не умиляет мастерства художника. напротив, полотно написано так естественно и жизненно, с такой любовью, что персонажи, изображённые на нём, кажутся людьми из реальной жизни. а мы а словно наблюдаем за ними в открытое окно мастерской художника.