Подать заявку личный кабинет главная положение о фестивале и конкурсах поиск по сайту разделы конкурс «презентация к уроку» конкурс «электронный учебник на уроке» конкурс региональной россии астрономия биология начальная школа иностранные языки информатика и обществознание краеведение музыка мхк и изо обж орксэ язык спорт в школе и здоровье детей технология экология администрирование школы внеклассная работа инклюзивное образование классное руководство коррекционная педагогика логопедия общепедагогические технологии организация школьной библиотеки патриотическое воспитание работа с дошкольниками работа с родителями социальная педагогика урок с использованием электронного учебника школьная психологическая служба купите все школьные принадлежности за один раз! современная молодежная речь: норма или антинорма зенина оксана степановна, зам.директора по воспитательной работе, психолог разделы: школьная психологическая служба общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. от того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. при общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. в самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в подростковой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: “хорошо” – “плохо”) превышает 50% для юношей и 33% для девушек, т.е. “зашибись”, “улет”, “отпад”, “супер”, “круто”, “классно”, “клево” и подобные словечки наполовину вытесняют выражения. речь – это специфическая форма отражения действительности. она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей, установок. молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, на грани языка и жаргона. в разные периоды развития общества разным был и язык. в 20–30-е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат (от них – обращение “братишка”). в разные периоды сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, а более всего – сознанием братства и отчужденности от остального общества, изобретали и свои особые способы общения, устные и письменные. для них важно было, чтобы посторонние их не поняли, – и отсюда различные приемы зашифровывания и метафоризации, переноса значений слов.
Мало ли, что можно делать в горах. можно ходить по долтнам и наслаждаться величием окружающих гор, их скрытой силой. можно послушать разговор горного ручейка, которы бежит с вершины горы. можно напиться чистой родниковой воды, такой холодной, что заломит зубы. но такой вкусной, которой вы нигде и никогда не попробуете, кроме как в горах. вы можете взобраться на вершину. уставшие, вы будете все равно чуствовать восхищение и испытывать ощущение, что покорили высоту. можно посидеть около горного озера, вглядываться в застывшее отражение безмолвных гор и впитывать в себя окружающее вас спокойствие. можно походить мо горным маршрута - легким или сложным . тогда вы ближе познакомитесь с горами. но есть вещи, которых в горах делать ни в кое случае нельзя. нигода. это заког гор. я не говорю о том, что нельзя кричать или китать камни по склону , можно вызвать обвал, а зимой лавину. нужно быть аккуратным в грозу. помнить, что в горах темнеет рано. нельзя сходить с обозначенной тропы - вы можете не вернуться на нее, как бы легким , коротким и недалеким казался бы путь. и ни в коем случае нельзя. считать себя сильнее гор. надо рассчитывать свои силы и не быть излишне самоуверенным. горы за это наказывают. они как живые. к горам надо относится с уважением . и тогда вам откроется невообразимо захватывающий и прекрасный кусочек планеты в полной красе.