Напиши эссе, используя одну из пословиц или высказывания: Красив тот, кто красиво поступает (англ.)
Красота сердце дороже красоты лица (яп.)
Во внутреннем мире человека доброта-это солнце.(Виктор Гюго)
Соблюдай особенности текста-рассуждения. Объем 100-120 слов
Тема: здоровый образ жизни
Сила духа – это справляться с жизненными трудностями. Что же человеку проявить силу духа? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к некоторыми примерам. В тексте Т.В.Михеевой человеком, обладающим силой духа, является девочка Алёна. Участие в конкурсе красоты стало для неё трудностью, так как коллектив отряда отказал ей в поддержке. Но Алёне решимость: «Думаешь, я без них не справлюсь? Очень надо! Справлюсь и без них! Вот увидите». Иногда решимости мало, чтобы проявить силу духа. В произведении Максима Гоголя у Данко была решимость свой народ от гибели в непроходимых лесах, но настал такой момент, когда его стали обвинять за эту самую решимость. Тогда Данко вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить людям дорогу к счастью. Такой поступок – высшее проявление силы духа, оно появляется только от любви и готовности к самопожертвованию. Жизнь полна трудностей, и справиться с ними нам сила духа - любовь, решимость к самопожертвованию ради счастья других людей.
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
1 часть В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций,