Написать в каких предложениях - как выразительные средства (метафоры,эпитеты,сравнения итд). прочитайте текст, впишите названия средств художественной изобразительности, которые использовал к.г.паустовский. (1) в мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2) но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3) он скромен – так же, как картины левитана. (4) но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие природы. (5) что можно увидеть в мещёрском крае? (6) цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. (7) сено в стогах держит тепло всю зиму. (8)мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (9) я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (10) а над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. (11) в мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно итихо, что бубенчик-«болтун»заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. (12) но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. (13) в ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. (14)в мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды. (15)что можно слышать в мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? (16) крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. (17)но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. (18) потом с каждым днём этот край делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. (19) и наконец наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные . (к.г.паустовский «мещёрская сторона»)
("Мещёрская сторона" К.Г.Паустовского)
Этот текст очень богат на средства художественной изобразительности. К.Г.Паустовский был большим мастером пейзажей.
Например:
Эпитет - это слово или сочетание, называющее какой-то признак предмета или явления, чтобы подчеркнуть его.
Эпитеты: прозрачного воздуха, притягательной силой, бубенчик-«болтун», великим океанским гулом, одинокие избы, цветущие скошенные луга, сосновые боры, поёмные, лесные озёра, чёрной кугой, пахнущие стога, сухим и тёплым сеном, косыми ударами, суетливый стук, тёплым сеном, тёмной водой, заглохшей рекой, удивительные истории.Метафора - употребление слов в переносном смысле на основании сходства.
Метафоры: край скромен, ветер налетал, плач гармоники.
Сравнение - художественное средство, которое приравнивает друг к другу различные предметы или явления на основе сходного признака.
Сравнения: как картины Левитана; как солью; будто в запертой комнате.