В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Написать сжатое изложение. (не менее 70 слов и не из интернета).современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их некоторое однообразие. действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы изображенных святых, выражения лиц, расположение фигур. неужели древним авторам не хватало таланта для того, чтобы преобразить с своейхудожественной фантазии известные библейские и евангельские сюжеты? недостаток фантазии здесь ни при чем. дело в том, что средневековый художник, изображая фигуры, лица и ситуации, стремился вовсе не к оригинальности. наоборот, он старался следовать уже созданным произведениям, которые были признаны всеми за образец. поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко найти его икону в храме. например, николай чудотворец на иконах всегда добродушен и с теплотой смотрит на зрителя. а вот лицо пророка ильи по традиции изображалось суровым и непреклонным. такие образцы с течением времени становились каноническими (слово «канон» по-гречески «означает правило »). а чтобы художники не , под началом церкви создавались специальные руководства по иконописанию. в этих руководствах подробно объяснялись особенности лиц, цвета и одежд святых. в них также приводились цитаты из библии, которые художники должны были воспроизводить на иконах. пособияснабжались подробными рисунками. однако подобные «инструкции» требовались, в основном, начинающемуживописцу или такому художнику, творческий потенциал которого был невелик. подлинный же мастер писал икону без их . он, конечно же, не забывал следовать традиционным образцам, которые прекрасно знал, но они не сковывали его сил. мастер мог иногда даже выйти за пределы установленных норм. это не делало его произведения хуже. нелюбовь средневековых мастеров к внешней оригинальности, тяготение их к традиции вовсе не делало их работы бездушными и шаблонными. художественные шедевры иконописцев до сих пор поражают нас своей духовной глубиной. они говорят с нами через века, завораживают своей непреходящей красотой, зовут в мир высших ценностей.

Показать ответ
Ответ:
20070503nastia
20070503nastia
06.10.2020 13:33
Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает
внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур.Неужели авторам не хватало таланта для того, чтобы преобразить с фантазии эти иконы ? 
Дело в том, что средневековый художник вовсе не стремился к оригинальности. Наоборот, он старался следовать уже созданным произведениям, которые были признаны всеми за образец. Поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко его найти.
Нелюбовь средневековых мастеров к внешней оригинальности не делало их работы бездушными. Шедевры иконописи до сих пор поражают нас своей духовной глубиной. Они говорят с нами через века, зовут в мир высших ценностей. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота