В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nellity
Nellity
15.03.2020 15:57 •  Русский язык

написать сжатое изложение.

Каждое утро огромный серый кот с белой грудкой говорил себе: “Я гений”.
Бродяга, так прозвали кота жители района, вызывал уважение. Даже те редкие хулиганы, которые играли в метких охотников и посылали огромные камни вслед убегающей кошке или собаке, побаивались Бродягу. Всем своим видом он напоминал царя в любую минуту наказать обидчика острыми, как вилы, когтями. А белоснежные клыки, похожие на кинжалы, вызывали уважение и страх. Взгляд его был проницательный и строгий. Но при всём своём грозном и опасном виде это был добрый, ласковый кот.
Его забирали к себе на квартиру сердобольные старушки, лаская шерстяную спинку морщинистыми ослабевшими руками. Но кот уходил из семьи незаметно. Уходил через открытое окно. Пролезал по крутым перилам балкона, спрыгивал на деревья и, словно альпинист, спокойно спускался на землю. Он любил свободу и чувствовал, что его предназначение выше. Иногда в нём клокотал ураган, который не давал спокойно спать. Это был гроза всего мышиного мира. Его всё время куда-то тянуло. И он верил — счастье рядом.
Кот интуитивно чувствовал, что каждый имеет своё предназначение. Он искал его. Искал днём и ночью.
Однажды во время прогулки по незнакомой улице кот увидел афишу, на которой яркими красками была изображена необыкновенной красоты кошка. Она стояла на красивой подставке, усыпанной яркими блёстками, и тянула правую лапку высоко вверх, как бы приглашая всех на представление.
... Погас последний всплеск аплодисментов. Я, вытирая с лица пот душистой салфеткой, прощался в фойе театра с последними зрителями. И вдруг в дверях появился огромный кот. Он шёл медленно и уверенно, как речной пароход, с любопытством разглядывая фотографии артистов театра.
— Эй, беспризорный, ты куда? — остановил его администратор. — У нас с грязными лапами не разрешается.
Кот сразу сел на бок и начал облизывать свои лапы, тщательно обрабатывая каждый коготок.
Наш администратор знал, что уличные животные часто бывают больными, а болезни у кошек передаются мгновенно. Коту открыли дверь на улицу и вежливо предложили выйти. Он невозмутимо исполнил На следующий день я заметил, что за нашим представлением кто- то внимательно следит. А дежурный, который охраняет театр и по ночам сладко спит, жаловался, что в театре появилась “нечистая”.
Когда все уходили домой, кто-то начинал прыгать и бегать по сцене. На следующую ночь я решил остаться в театре и кто мешает нашему сторожу спать.
Велико же было моё удивление, когда при свете дежурной лампочки откуда-то появился совсем незнакомый кот и начал исполнять трюки, которые ему понравились на нашем представлении. Он догадывался, что за ним наблюдают, и очень старался. Не мигая, он посмотрел мне в глаза. Это были глаза мыслителя. Они, словно рентген меня насквозь. Своим взглядом он умолял: “Возьми! Поверь мне!”.
Он не был похож ни на одного кота из всей моей театральной семьи. И я оставил его в театре. Оказалось, что он не талантливый кот. А гениальный. За несколько минут он научился бегать по облакам. Они находились очень высоко, и не каждое животное умело преодолевать страх перед высотой, Черед несколько дней он уже прыгал с восьмиметровой высоты на спину клоуна.
Он снялся в нескольких рекламных роликах. Его фотографии украшали Москву. Благодаря Борису (так его стали называть) появился новый спектакль.
Так Борис доказал, что гениями не только рождаются, но и становятся.

Показать ответ
Ответ:
Ксения654654
Ксения654654
17.12.2021 04:39
Выделим грамматическую основу (подлежащее+сказуемое), затем второстепенный член, который распространяет подлежащее (определение).
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
 2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.

2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле): 
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.


3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
0,0(0 оценок)
Ответ:
bogdansudak2006
bogdansudak2006
04.05.2023 18:01
Возьмем, к примеру, историю. Открыв нужную страницу учебника, я внимательно читаю тему и отвечаю на вопросы перед параграфом из ранее изученного. Каждый раз я стараюсь читать правильно: названия, города, известные имена. После каждого абзаца я пересказываю прочитанное. А если мне что-то не понятно, то я перечитываю вторично. В конце параграфа я отвечаю на вопросы заданные авторами учебника. Кроме них еще есть документы, например: биографии, исторические факты, интересные сведения, законы или изданные указы.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота