Написать сжатое изложение 70-120 слов что это такое – сердечная сила? у каждого ли она есть? пока все были маленькие, ну в пятом классе или в шестом, все мальчишки мерялись силами – кто кого переборет, чей верх, кто самый сильный в классе. но вот вы становитесь старше и начинаете ценить друг друга по другой силе – по силе ума. кто умный? кто умнее? кто умнее всех в классе? а над сильными, но глуповатыми подсмеиваются: «сила есть ума не надо». теперь так будет всю жизнь. умные, расчетливые предвидеть, будут брать верх. недаром говорится: встречают по одежке, а провожают по уму. ум кажется дороже всего. и лишь немногие из нас научатся ценить третью силу – сердечную. лишь немногие поймут, что самая великая человеческая сила – это сила сердечная. и совсем немногие почувствуют эту силу в себе, потому что она дается редким людям. сила и сила ума дает человеку верх над другими. люди соревнуются между собой на олимпиадах – соревнуются в силе, сноровке и уме. сердечная сила никакого верха не дает. соревноваться в сердечной силе невозможно. сердечная сила властвует лишь в одном месте во всей вселенной во внутреннем мире каждого из нас. загляните в себя, всмотритесь, прислушайтесь к себе – есть у вас сила будить, пробуждать мечту? есть ли у вас сила любить кого-то? есть ли у вас сила страдать при потере близкого человека или друга? сердечная сила – это сила чувства, но не всякого, не всякого! а лишь высокого и благородного. сердечной силой не строят города, не делают изобретений; она для другого. она – для человека. сердечной силой человек любит другого и возвышает его душу, сердечной силой люди привязываются друг к другу на всю жизнь, сердечную силу люди тратят, когда надо поддержать товарища или любимого человека. сердечная сила нужна, чтобы смотреть на людей с любовью, не злобствовать, не завидовать. иногда у человека иссякают душевные сердечные силы, или их от природы было мало, или он не умел их развить – и тогда он становится черствым сухарем, которому ничего не дорого и никого не жалко. есть для сил, есть для умственных. для сердечной силы нет. и нет приборов, измеряющих ее. но у каждого в жизни бывают такие минуты, такие обстоятельства, когда приходится собирать все свои сердечные силы, и они всегда находятся у того, кто понимает и ценит их.
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.
ответ: Овладение речью – это одно из самых заметных и важных достижений в раннем детстве. В течение нескольких месяцев и без какого-либо явного обучения малыши переходят от стадии неуверенного произнесения отдельных слов к беглому произнесению целых предложений; от маленького словарного запаса к лексикону, увеличивающемуся ежедневно на шесть новых слов. Новые речевые инструменты означают наличие новых возможностей для социального взаимопонимания, для познания мира и обмена опытом, радостями и потребностями.
Языковое развитие кажется еще более впечатляющим, когда мы рассматриваем природу того, что осваивается. Может показаться, что детям просто нужно запоминать то, что они слышат, и повторять услышанное спустя некоторое время. Но, как отмечал Хомский1 много лет назад, если бы в этом заключалась сущность освоения языка, наше общение не было бы столь успешным. Вербальная коммуникация требует продуктивности, т.е создавать бесконечное число высказываний, которые мы никогда не слышали ранее. Это бесконечное множество новых высказываний предполагает, что некоторые аспекты языкового знания являются абстрактными. В конечном счете, «правила» комбинирования слов не могут касаться только определенных слов, они должны касаться классов слов, таких как существительные, глаголы или предлоги. Как только эти абстрактные схемы становятся доступными, говорящий может заполнить «ячейки» в предложении словами, которые лучше всего передают сообщение о происходящем. Ключевое положение теории Хомского заключалось в том, что поскольку подобные абстракции невозможно познать напрямую, то они должны возникать в результате психической деятельности ребенка, когда он слушает речь.
Объяснение: Я написала полный ответ, его возможно сократить. (Надо прочитать и выбрать основное)