Схема [ __ = ], [ __ О, О ]. О - однородные сказуемые
3) Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна=, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел=. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Схема [ __ = ], а [ __ = ].
4) Дверца опять была заперта=, а золотой ключик так и лежал= на стеклянном столе. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схем [ _ = ], [ __ = ].
5) Послышались= торопливые шаги, и Аркадий вошёл= на террасу. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. linga – язык) – наука, изучающая языки. Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Вам придётся рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинаниях, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, орфографии и т.д. а также нужно раскрывать важность этих языковых явлений в речевой деятельности. 3. Повторение структуры сочинения-рассуждения.
2 -Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1) Вступление – тезис. 2) Основная часть – доказательства + примеры. 3) Заключение – вывод. Как начинать сочинение? Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. Во вступлении вы либо формулируете собственную позицию по данному вопросу либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи. Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более. Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны назвать не менее 2-х функций (или доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (доказательство). Помните, что функции должны быть разные! Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, помните о требованиях к примерам: 1. Примеров должно быть не менее 2. 2. Примеры должны быть из указанного текста. 3. Примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия. 4. Каждый пример должен соответствовать указанной функции. 5. Пример без указания на функцию не учитывается. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод о сущности языкового явления. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли в выводу и т.д. Помните, что они выделяются запятой! А также выражения: я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что… Рассмотрим несколько образцов заключения: Я считаю, что без деепричастий в русском языке обойтись невозможно. Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно. Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
Так год, по окончании которого с Герасимом случилось= небольшое происшествие. (И.С. Тургенев "Муму")
Схема [ = __ ], [ = __ ].
2) Старик гребёт=, внук правит=, вперёд глядит=. (В. Бианки "Водяной конь")
Схема [ __ = ], [ __ О, О ]. О - однородные сказуемые
3) Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна=, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел=. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Схема [ __ = ], а [ __ = ].
4) Дверца опять была заперта=, а золотой ключик так и лежал= на стеклянном столе. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
Схем [ _ = ], [ __ = ].
5) Послышались= торопливые шаги, и Аркадий вошёл= на террасу. (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
Схема [ = __ ], и [ __ = ].
Объяснение:
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. linga – язык) – наука, изучающая языки. Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Вам придётся рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинаниях, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, орфографии и т.д. а также нужно раскрывать важность этих языковых явлений в речевой деятельности. 3. Повторение структуры сочинения-рассуждения.
2 -Как должно быть построено сочинение? Поскольку ваша задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1) Вступление – тезис. 2) Основная часть – доказательства + примеры. 3) Заключение – вывод. Как начинать сочинение? Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. Во вступлении вы либо формулируете собственную позицию по данному вопросу либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи. Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более. Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части. Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны назвать не менее 2-х функций (или доказательств) указанного лингвистического понятия и привести минимум по одному примеру на каждую функцию (доказательство). Помните, что функции должны быть разные! Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, помните о требованиях к примерам: 1. Примеров должно быть не менее 2. 2. Примеры должны быть из указанного текста. 3. Примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия. 4. Каждый пример должен соответствовать указанной функции. 5. Пример без указания на функцию не учитывается. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод о сущности языкового явления. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли в выводу и т.д. Помните, что они выделяются запятой! А также выражения: я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что… Рассмотрим несколько образцов заключения: Я считаю, что без деепричастий в русском языке обойтись невозможно. Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно. Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
Объяснение: