Написать сочинение-рассуждение "употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" по тексту а димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами к двери, взялся за ее ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… в последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с ленкой и замер. он стоял один у стены, опустив глаза. – посмотри на него! – сказала железная кнопка ленке. голос у нее задрожал от негодования. – даже глаз не может поднять! – да, незавидная картинка, – сказал васильев. – облез малость. ленка медленно приближалась к димке. железная кнопка шла рядом с ленкой, говорила ей: – я понимаю, тебе трудно… ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! ленка подошла к димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. – садани его по роже! – крикнул лохматый. димка резко повернулся к ленке спиной. – я говорила, говорила! – железная кнопка была в восторге. голос ее звучал победно. – час расплаты никого не справедливость восторжествовала! да справедливость! – она вскочила на парту: – ре-бя-та! сомову – самый жестокий бойкот! и все закричали: – бойкот! сомову – бойкот! железная кнопка подняла руку: – кто за бойкот? и все подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. а многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. «вот и все, – подумала ленка, – вот димка и дождался своего конца». а тянули руки, тянули, и окружили димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был исчезнуть для ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы. все были за бойкот! только одна ленка не подняла руки. – а ты? – удивилась железная кнопка. – а я – нет, – просто сказала ленка и виновато, как прежде, улыбнулась. – ты его простила? – спросил потрясенный васильев. – вот дурочка, – сказала шмакова. – он же тебя предал! ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. ветер хлестал ее по лицу: «чу-че-ло-о-о, пре-да- сжечь на костре-е-е-е! » – но почему, почему ты против? ! – железной кнопке хотелось понять, что мешало этой бессольцевой объявить димке бойкот. – именно ты – против. тебя никогда нельзя понять… объясни! – я была на костре, – ответила ленка. – и по улице меня гоняли. а я никогда никого не буду гонять… и никогда никого не буду травить. хоть убейте! в.к.железников
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .