Написать сочинение-рассуждение по тексту: задумывались ли вы когда нибудь над тем, справедливо ли утверждение: чем хуже, тем лучше? тут стоит подумать.. возьмем и примеру актуальное противостояние ^природа и деятельность человека^. сравнительно недавно мы были свидетелями процесса, связанного с бедственным положением нашей страны. промышленное производство повсюду сократилось больше чем вполовину. скота в сельском хозяйстве убавилось тоже наполовину. почти не применялись дорогие удобрения и . и значит, резко был ослаблен пресс на природу: сократилось сбросы отходов в реки, не отравлялась жизнь лесов и полей. в лесостепной зоне вновь появилось серая куропатка. эта некогда распространенная птица считалась почти исчезнувшей. три-четыре года понадобилось для ее заметного ^ренессанса^.заметно оздоровилась и вода. из многих регионов сообщают: прибавилось рыбы, и даже чувствительная к загрязнению стерлядь стала появляться там, где когда то водилась. и всюду: и в озерах, и в реках - зашевелились раки, верные индикаторы оздоровления вод .ни один научный эксперимент не дал бы такой наглядной картины влияния хозяйственной деятельности человека на жизнь дикой природы. теперь ученых-экологов - зафиксировать и осмыслить эти процессы, оценить поразительную чуткость природы, которая наблюдается на полигоне размером в одну шестую часть земной суши. процесс этот будет набирать силу еще несколько лет .по моему, с укреплением возвращение в строй промышленных предприятий и сооружений новых опять потеснит перепелок, раков, куропаток и зайцев. будут ли возрождаться наша промышленность и сельское хозяйство в щадящем для природы режиме? не станет ли хуже нашей природе от того, что произойдут заметные улучшения в ? это серьезные вопросы_: от них зависет наше будущее. по плану: 1)выявить проблему. 2)комментарий к проблеме. 3)позиция автора. 4)твоя позиция. 5)аргумент. 6)и вывод.
1. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог связывает однородные члены предложения.
б) Предлоги бывают производными и непроизводными.
в) Предлоги — неизменяемые слова.
2. Укажите словосочетание с предлогом.
а) Распустилась под окном; в) не было никого.
б) Саша и Даша;
3. Укажите словосочетания с производным предлогом.
а) рос над водой; в) демобилизация
б) лежал под столом; вследствие ранения.
4. Укажите предлоги, которые пишутся через дефис.
а) Из(за); в) из(под).
б) (в)течение;
5. Составьте из данных пар слов словосочетания, употребив предлогии.
а) Жить, страна; в) положить, полка;
б) гулять, парк; г) подарок, мама.
6. Вставьте на месте пропусков предлог из или с(со).
а) Пойти в библиотеку — прийти ... библиотеки;
б) прийти на завод — уйти ... завода;
в) отправиться в школу — возвратиться ... школы.
7. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом.
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
Второй уровень
1. Укажите верные высказывания.
а) Предлог не является членом предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
2. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого; г) стояли вокруг площади;
б) выйти из-за поворота; д) взял бы его;
в) вспыхивать то тут, то там; е) в течение многих дней.
3. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
4. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи; г) (на)встречу;
б) (в)продолжение; д) (по)мере;
в) из(за); е) (в)следствие.
5. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
6. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы; в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки; г) вернуться ... улицы.
7. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
8. Укажите словосочетания, при переводе которых на украинский язык изменяется предлог и падеж существительного.
а) Доехать до города; в) зайти за угол.
б) отменить из-за непогоды;
Третий уровень
1. Выпишите сначала сочетания с непроизводными предлогами, затем — с производными, укажите падеж существительного. Вследствие опоздания, до угла, перед домом, вдоль реки, через край, наподобие круга, в силу обстоятельств, между нами, в продолжение года.
2. Составьте режим дня, употребляя производные предлоги во время, в течение, на протяжении, в связи с, по окончании, спустя.
3. Составьте предложения с данными словами.
В течение, в течении; вследствие, в следствии; несмотря на, не смотря на.
4. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы, объясните
орфограмму.
Мне придется отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели.
О судьбе героя можно прочитать (в)продолжени.. романа.
Далеко (из)за деревьев долетела песня.
(По)над домом сад цветет.
Кого же он имел (в)виду?
(В)место девяти часов утра мы выехали в два.
Сговорившись (на)счет завтрашнего дня, они распрощались.