Журавлев – русский художник, отдававший предпочтение жанровым сценкам, которые, как прожектором, высвечивали пороки современного ему общества. Бунтарская жилка, стремление обличить и повергнуть тупость и жестокость, были одной из главных черт художника. Об этом говорит также его участие в так называемом «бунте четырнадцати» — Академия Художеств проводила большой конкурс в честь своего векового юбилея. Призом победителю должна была стать дорогая медаль, сделанная из чистого золота. Однако четырнадцать выпускников, среди которых были лучшие студенты, отказались участвовать в конкурсе и демонстративно покинули Академию.
«Дети-нищие» — одна из его картин, которой в полной мере свойственны все характерные приема художника.Я думаю эмоциональна, очень проста и за ней легко встает история. Через заснеженную, покрытую льдом, речку бежит чиновник – левая рука неловко прижимает к боку папку с бумагами, несколько слоев одежды делают его толстым, фуражка низко надвинута на глаза. Ему явно хочется поскрее добраться в тепло, распутать шарф, согреть руки. Он даже не смотрит на тянущих его за рукав детей. Мальчик немного злиться, немного растерян таким положением дел – из-за малого возраста он ещё не успел привыкнуть к будничной несправедливости жизни. Девочка тянет руки с мольбой, но уже и с привычной горечью – она старше мальчика, она уже понимает, что этот сердитый человек вряд ли им Над ними – зимнее сумеречное небо, близится вечер. Вскоре чиновник походя оттолкнет детей и заспешит вперед, даже не вспомнив о них. У него есть чай и теплая кровать, в которую он упадет вечером. Есть ли что-то у детей – ему неинтересно. Картине свойственна завершенность и сосредоточенность на главном образе. Она словно вся стягивается к середине, притягивает взгляд зрителя именно к ней. Остальное же написано не менее старательно и вдохновенно, но не так важно. Небо и река, расплывающиеся в дымке здания – они просто фон
Об этом говорит также его участие в так называемом «бунте четырнадцати» — Академия Художеств проводила большой конкурс в честь своего векового юбилея. Призом победителю должна была стать дорогая медаль, сделанная из чистого золота. Однако четырнадцать выпускников, среди которых были лучшие студенты, отказались участвовать в конкурсе и демонстративно покинули Академию.
«Дети-нищие» — одна из его картин, которой в полной мере свойственны все характерные приема художника.Я думаю эмоциональна, очень проста и за ней легко встает история. Через заснеженную, покрытую льдом, речку бежит чиновник – левая рука неловко прижимает к боку папку с бумагами, несколько слоев одежды делают его толстым, фуражка низко надвинута на глаза. Ему явно хочется поскрее добраться в тепло, распутать шарф, согреть руки. Он даже не смотрит на тянущих его за рукав детей.
Мальчик немного злиться, немного растерян таким положением дел – из-за малого возраста он ещё не успел привыкнуть к будничной несправедливости жизни. Девочка тянет руки с мольбой, но уже и с привычной горечью – она старше мальчика, она уже понимает, что этот сердитый человек вряд ли им Над ними – зимнее сумеречное небо, близится вечер.
Вскоре чиновник походя оттолкнет детей и заспешит вперед, даже не вспомнив о них.
У него есть чай и теплая кровать, в которую он упадет вечером. Есть ли что-то у детей – ему неинтересно.
Картине свойственна завершенность и сосредоточенность на главном образе. Она словно вся стягивается к середине, притягивает взгляд зрителя именно к ней. Остальное же написано не менее старательно и вдохновенно, но не так важно. Небо и река, расплывающиеся в дымке здания – они просто фон