Нужны ли в речи сложноподчиненные предложения? разумеется нужны! именно с них мы можем точнее выразить мысль. например : мне стало скучно, когда вы ушли. рассказчик поясняет, что ему стало скучно после того как кто-то ушел. они нужны чтобы мы могли точнее передать свои чувства. например: я обожаю осень, потому что она смешивает в себе огромное количество красок! и многие другие предложения. сказать почему именно нам нравится то или иное - вот их цель. вторая часть, а именно придаточная, дает смысл, уточняет предложение. без главной части предложение существовать не может. без придаточной - может, но ведь она создает ощущение полноты предложения, точно высказывает смысл. многие художественные произведения, научные публикации, да и просто наша речь, не могла бы быть без сложноподчиненных предложений, такой красочной и точной. итак сложноподчиненные предложения: в художественном описании или повествовании усиливают связь между картинами, чувствами. союз и в ссп выражает разнообразные оттенки значений: одновременность и последовательность действий, противопоставление, причину, условие, равенство; с союзов а, но ссп могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкое противопоставление образов, состояний, понятий; использование в ссп многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его “незавершенность”; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания.
Объяснение:севши в санки, старик снимает шапку...(деепр. снимает(как?) севши). Воротов долго потом не работал, а сидя у стола, поглаживал ладонями зелёное сукно.(деепр. поглаживал(как?)сидя). Придя из управы к себе домой и пообедав, городской голова...( деепр. не ставится запятая между двумя деепр., так как они относятся к одному глаголу. задумался(как?) пообедав, (как?) придя). Она ушла, оставив после себя лёгкий, очень нежный запах...(ушла(как?) оставив). Не вынося музыки, которая расстраивала её нервы...(заметалась, завыла(как?) не вынося). ну и ещё( которая расстраивала ей нервы- это часть сложно подчинённого предложения. музыка(какая?) которая расстраивала ей нервы)
Объяснение:севши в санки, старик снимает шапку...(деепр. снимает(как?) севши). Воротов долго потом не работал, а сидя у стола, поглаживал ладонями зелёное сукно.(деепр. поглаживал(как?)сидя). Придя из управы к себе домой и пообедав, городской голова...( деепр. не ставится запятая между двумя деепр., так как они относятся к одному глаголу. задумался(как?) пообедав, (как?) придя). Она ушла, оставив после себя лёгкий, очень нежный запах...(ушла(как?) оставив). Не вынося музыки, которая расстраивала её нервы...(заметалась, завыла(как?) не вынося). ну и ещё( которая расстраивала ей нервы- это часть сложно подчинённого предложения. музыка(какая?) которая расстраивала ей нервы)