написать сочинение по тексту.
(1) Великий сказочник Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу своей детской жизнерадостности. (2) Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает первым признаком внутреннего богатства. (3) Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить тот момент, когда весна прикоснется губами к деревьям. (4) Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! (5) Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной…
(6) Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он этого заслуживал.
(7) Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей.
(8) Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он – сын бедного сапожника – должен знать свое место в обществе.
(9) Андерсен говорил о себе, что за всю жизнь он выпил не одну чашу горечи. (10) Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. (11) За что?
(12) За то, что не был похож на спесивых и благополучных обывателей, за то, что он был истинный поэт «милостью божьей», был беден и, наконец, за то, что он не умел жить (неумение жить в обществе считалось самым тяжким пороком).
(13) Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
(14) Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на этом пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни видеть поэзию всюду, где она есть.
(15) Он страдал, но не покорялся. (16) Он искал себя, свой путь в литературе. (17) Были годы душевной путаницы и мучительных раздумий. (18) «Как горец вырубает ступеньки в гранитной скале, – говорил о себе под старость Андерсен, – так я медленно и тяжело завоевывал свое место в литературе».
(19) Он толком не знал своей силы, пока один из современных поэтов, Ингеман, не сказал ему: «(20) Вы обладаете драгоценной находить жемчуг в любой сточной канаве». (21) Эти слова открыли Андерсену самого себя.
(22) Несмотря на частые невзгоды, ему выпало счастье быть признанным читателями. (23) Он сохранил до старости чистосердечие ребенка вдохновенно импровизировать, радоваться всему интересному и хорошему, что встречается в жизни на каждом шагу.
(24) Андерсен научил нас верить в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
А1. 1) не слушая (деепричастие всегда пишется раздельно с НЕ)
А2. 4) Облегчённо (наречие; суффикс ённ)
А3. 3) искоса (в наречиях с приставками ис-(из-), до-, с- на конце пишется суффикс -а)
А4. 2) вмиг (наречие, в — приставка)
А5. 4) <...> погонях, виновник <...> (обособляем деепричастный оборот с двух сторон)
А6. 4) по двОе
В1. Пахло (категория состояния)
В2. Постепенно
В3. Понурив — совершенный вид.
С1. В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты. Он набрёл на группу ребят. Сидя у костра, они рассказывали различные истории, а с наступлением темноты байки становились всё страшнее.
Через природу читатель может понять чувства автора. Создаётся психологический контраст восприятия человеком дня и ночи.
Таким образом, Тургенев передаёт настроение читателю именно через образ природы.
Грачи, прилетевшие с юга, с криком опустились на ветви берёз. Первые птицы, возвестившие своим радостным гомоном о приходе долгожданной весны, теперь деловито вьют гнёзда. Снег,уже давно потемневший, начал таять под лучами неяркого весеннего солнца. Воздух, звенящий от грачиного гомона, запах весной. На переднем плане картины берёзки, покривившиеся от времени, явно заждались тепла.Вдали церквушка,виднеющаяся между искривлёнными стволами берёз, стоит рядом с облезлой часовенкой. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый, мокрый, отбросивший холодные синие тени на посеревший снег забор, обласканный тёплым светом солнца.Уже совсем на горизонте виднеется узкой полоской лес, едва виднеющийся вдали.Художник изобразил небо тусклым и вечерним. Так всегда бывает ранней весной. И облака, нежно голубеющие, будто пропитанные весенним воздухом.