Написать сочинение по ! рюшечки мы никогда друг друга не видели. она присылала мне письма: корявым почерком, на тетрадных страницах в клетку. сбивчиво и суетливо пыталась пересказать своих духовных шатаний, падений и, смею надеяться, некоторых прозрений. там было много всего — мне оставалось только расположить события правильной чередой. помнила себя евдокия с первых послевоенных лет. просыпаясь, видела перед собой в красном углу бабушкины иконки — бабушка, стоя на коленях, молилась. солнечный свет заливал комнату, вкусно пахло желудевыми лепешками. теперь, в старости, она понимала, что была в те времена так близка к богу, как никогда впоследствии. «я любила тогда всех людей, особенно, конечно, родных. любила до замирания сердца. все любила: речку, небо, родительский дом. день начинался с бабушкиной молитвы и бабушкиной молитвой заканчивался». а дальше женщина вспоминает, когда же это все стало уходить. она помнит момент, как увидела на своей подружке новое платьице с рюшечками. и этим рюшечкам позавидовала. а рюшечки, если кто не знает, это сборчатые полоски материи, которые пришиваются к плечикам, рукавчикам, — чепуха в общем. потом девочка позавидовала новым коричневым туфелькам другой подруги. а через зависть в нее вошли и прочие погибельные для души страсти. она выросла, вышла замуж. родила трех дочерей. работала в сельсовете. и вся остальная ее жизнь была посвящена тому, чтобы жить не хуже других. а по возможности — и лучше. приобретались мебельные гарнитуры, ковры, холодильники, телевизоры, магнитофоны… когда они устаревали, их заменяли новыми. и ради этих приобретений, вспоминала дуся, она и взятки давала, и документы подделывала, приходилось лукавить, лгать, льстить, лицемерить… а денег недоставало. стали выращивать скот на продажу, разводили кур, уток, индеек. в этих трудах муж ее стал инвалидом. но все у них было — не хуже. «дом — полная чаша». его достраивали, расширяли. так дожила до семидесяти лет. и вдруг дом за одну ночь сгорел. дотла. все село его тушить. никакого имущества не удалось. успели только выпустить из сараев всю живность. сами на улицу выбежали — она в халате босиком, а он в тренировочных штаниках. и вот утром сидят на скамеечке напротив . рядом с ними кот. корова пришла и коза. а остальные — разлетелись и разбежались. и тут ветерок донес слабый запах желудевых лепешек: за была дубовая роща, и, вероятно, желуди попали в огонь. это был запах из детства… а мимо шел батюшка в храм — готовиться к службе. он тоже всю ночь тушить . евдокия за ним увязалась, пришла босиком в церковь. батюшка занимался своими делами, а потом спрашивает: «тебе чего? » она подумала-подумала и сказала: « бога». дуся боялась, что священник решит, будто она с ума сошла. а он спокойно и понимающе кивнул: «отслужим молебен». вышла она после молебна на улицу. и стало ей легко-легко. взрослые спешили на работу, дети — в школу. «как же я люблю этих людей! » — осенило вдруг евдокию. между тем еще вчера она едва ли не со всеми была в раздорах. соседи пригласили попить чайку. сидят они с мужем за столом, и вдруг заходит землячка, которая дав-но переселилась в город. а в селе у нее был родительский дом. и он пустовал, потому что родители умерли. кто-то сообщил ей о по телефону, и она сразу примчалась на большом красивом автомобиле. говорит: «идите живите в этом доме! вот ключи. а чтобы не было недоразумений, давайте я вам его сейчас за символическую цену! мне он, честно, совсем без надобности». возразили: «у нас денег нисколько нет, даже символических». но все же пошли в администрацию. а там уже приготовлена материальная : «получите и распишитесь! » открыли хату, и оказалось, что она похожа на ту, в которой дуся провела детство. даже иконы — словно бабушкины. и женщине стало радостно. тут начали приходить соседи, приносить еду, одежду. возвращать кур, уток, индюшек. но евдокия сказала: «куда улетели, там пусть и живут». оставили козу — для молочного пропитания, а корову в тот же день и продали. так и обустроились. внучки у евдокии — взрослые девушки. живут в городах, учатся. и вот она пишет: «увижу по телевизору шубку какую-нибудь, думаю: “надо, чтобы и у моей внучки такая была! ” и тут же словно током: “опять рюшечки! ” этим мне указание было дано, чтобы я поняла свою жизнь. он для меня — специальный. шифер ведь от пламени взрывался и разлетался, соседские дворы были усыпаны этим шифером, но ни у кого ничего не загорелось. так что это мне — указание, мне — знак. как же я богу, что никто больше не пострадал! из-за меня и моих рюшечек».
В своем произведении известный публицист затрагивает несколько проблем, главной из которых, на мой взгляд, является пролема истинных и ложных ценностей в жизни.
На сегодняшний день это очень актуальная проблема, ведь большинство людей стали все меньше считаться с мнением родителей и слушать их советы, тем самым совершая ошибки и делая неправильный выбор.
Автор рассказывает нам историю о женщине, которая пошла не тем путем на поводу у зависти. Она хотела получить всё больше и больше, чтобы быть лучше, чем остальные. Но Евдокия совсем забыла про то, что есть наиболее важные ценности, чем статус в обществе, и продолжала жить в вечной погоне за деньгами и за лучшей жизнью. (Имя автора) считает, что "через зависть в нее [жизнь] вошли и прочие погибельные для души страсти", и призывает нас никогда и ничему не завидовать.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, большинство людей, оступившись раз, больше не могут встать на верный путь и жить по истинным ценностям. Некоторые ошибаются, некоторых заставляет общество, а некоторые сами, добровольно живут по ложным ценностям.
Подтвреждая свое мнение, хотелось бы привести аргумент из художественной литературы, а именно из произведения Л.Н.Толстого "Война и мир". Для семьи Курагиных главной ценностью были деньги,именно поэтому Элен и Анатоль выросли эгоистичными людьми. А в семье Ростовых все ыло наоборот: здесьвсе строилось на любви и понимании, поэтому Наташа, Петя и Николай выросли добрыми и отзывчивыми. Тким образом, Курагины выбрали ложные ценности, а Ростовы - истинные.
Произведение Н.В.Гоголя "Мертвые души" учит нас тому, что погоня за ложными ценностями приводит к моральной деградации. В поэме Гоголь выводит целый ряд живых, но уже мертвых душ: Собакевич, сам Чичиков, Ноздрева, Коробочку и других. Все они, в той или иной степени, охвачены желанием побольше заработать, теряют живые души, превращаются в марионеток.
Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни каждого человека важно сделать правильный выбор ценностей. Важно выбрать именно истинные ценности, так как только такой выбор нам и всему миру стать лучше.