Сказанное слово улетит (полЁт), а написанное останется. - письменная и устная речь Петь хорошо (хорОшенький, вторая О не проверяется - словарное слово) вместе, а говорить (гОвор, вторая О в словаре) порознь. Не стыдись спрашивать - стыдись оставаться (стАть, ТЬСЯ - что делать?) невеждой. Сперва подумай, потом скажи. Слово не воробей - (ворОбушек, вОр), вылетит не поймаешь. Говорить думая - что стрелять (прострЕл) не целясь. Кроткое слово и гнев (гнеВаться) побеждает (побЕда, ПО приставка - слитно). Худое слово и сладким (слаДость) мёдом не запьёшь (ЗА приставка - слитно, разделительный Ь). Что написано пером, не вырубишь топором.- письменная речь
1.Берёза - милое русское дерево. 2. [|Наблюдая в лесу|, я понял], (что берёза - это крестьянское дерево), [в ней всё: и бабий ситцевый платок, и белёная хата, и русская печь, и холщовая рубаха].
3. |Всматриваясь в берёзовый лес, в изломанные его стволы|, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки×, |умело делающие любую тяжёлую работу|.
4. Молодые берёзки радуют× глаз и душу, |как бы на цыпочках приподнимаясь к весеннему куполу неба|, и, |перешёптываясь листочками|, поют× гимн жизни.
1. правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.
вс|поминаешь
2. правописание суффикса определяется правилом написания отглагольного прилагательного.
бел|ён|ая - от глагола неопределённой формы белить
4.У словосочетаний МОЗОЛИСТЫЕ РУКИ и УМЕЛО ДЕЛАЮЩИЕ определите вид связи и замените возможными синонимичными словосочетаниями, также указав вид связи слов.
мозолистые руки × - согласование
руки в мозолях - управление
умело делающие × - примыкание
делающие с умением - управление
5.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Предложение односоставное, определённо-личное
вспоминаешь - сказуемое
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
3 основы:
1. я понял,
2. берёза - дерево,
3. всё : платок, хата, печь, рубаха
7. Среди предложений найдите предложение с обособленным
распространенным определением. Укажите номер этого предложения.
Петь хорошо (хорОшенький, вторая О не проверяется - словарное слово) вместе, а говорить (гОвор, вторая О в словаре) порознь.
Не стыдись спрашивать - стыдись оставаться (стАть, ТЬСЯ - что делать?) невеждой.
Сперва подумай, потом скажи.
Слово не воробей - (ворОбушек, вОр), вылетит не поймаешь.
Говорить думая - что стрелять (прострЕл) не целясь.
Кроткое слово и гнев (гнеВаться) побеждает (побЕда, ПО приставка - слитно).
Худое слово и сладким (слаДость) мёдом не запьёшь (ЗА приставка - слитно, разделительный Ь).
Что написано пером, не вырубишь топором.- письменная речь
1.Берёза - милое русское дерево. 2. [|Наблюдая в лесу|, я понял], (что берёза - это крестьянское дерево), [в ней всё: и бабий ситцевый платок, и белёная хата, и русская печь, и холщовая рубаха].
3. |Всматриваясь в берёзовый лес, в изломанные его стволы|, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки×, |умело делающие любую тяжёлую работу|.
4. Молодые берёзки радуют× глаз и душу, |как бы на цыпочках приподнимаясь к весеннему куполу неба|, и, |перешёптываясь листочками|, поют× гимн жизни.
1. правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.
вс|поминаешь
2. правописание суффикса определяется правилом написания отглагольного прилагательного.
бел|ён|ая - от глагола неопределённой формы белить
3.К слову БАБИЙ (предложение 2) подберите синоним.
Женский (платок)
4.У словосочетаний МОЗОЛИСТЫЕ РУКИ и УМЕЛО ДЕЛАЮЩИЕ определите вид связи и замените возможными синонимичными словосочетаниями, также указав вид связи слов.
мозолистые руки × - согласование
руки в мозолях - управление
умело делающие × - примыкание
делающие с умением - управление
5.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Предложение односоставное, определённо-личное
вспоминаешь - сказуемое
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
3 основы:
1. я понял,
2. берёза - дерево,
3. всё : платок, хата, печь, рубаха
7. Среди предложений найдите предложение с обособленным
распространенным определением. Укажите номер этого предложения.
Предложение 3
руки×, |УМЕЛО ДЕЛАЮЩИЕ ЛЮБУЮ ТЯЖЁЛУЮ РАБОТУ| - определение, выраженное причастным оборотом