написать сочинение по плану:
2. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».
(автобиографичный, рисует картины жизни, уклад довоенной сибирской деревни 30 годов XX века, рассказывает о людях этой деревни).
II. Главная часть сочинения
1. Как этот рассказ соединяет вас с жизнью ваших недалёких предков?
(………………………………………………………. Ваше начало)
· Восприятие фотографа (передать чувства, используя цитаты)
· Условия жизни учителей (использовать цитаты, один – два эпизода)
· Особенности жизнь школы (стр. 201- 202) . В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей
· Доброе расположение людей друг к другу.
· Рассказ наводит на глубокие размышления о нашем времени
2. Внутренняя красота людей села Овсянка (на фоне какой жизни)
· Бабушка – самый дорогой человек (какой её запомнил мальчик/болезнь (ворчливая, но добрая, заботливая – включить сжатый пересказ из текста, как ведёт себя бабушка во время болезни внука), окна (любит чистоту, порядок,)/ цветы/; зачем автор вводит огромное количество диалектных и слов /ему дорого всё, что касается его бабушки/. (привести из текста примеры бабушкиных слов, фраз)
· Учитель. Что особенного было в лице учителя (стр.198), что учитель делал для ребят (стр. 201-202), что особенно тронуло бабушку в учителе (стр. 203).
· Друг Санька. Не пошёл сниматься на фотографию, потому что чувствовал себя виноватым, что его товарищ болен)
· Люди села (их забота о фотографе, учителе, в чём она выражалась).
3 Становление личности самого героя рассказа.
III. Чтобы мне хотелось перенести из того времени в наше?
Нам сегодня не хватает душевной красоты.
( «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история фотоальбомы своей семьи.
- Какие события изображены на ваших семейных фотографиях? Какую историю может поведать старая фотография? Если вам неизвестна история ваших семейных фотографий, обратитесь к своим близким, чтобы они рассказали вам, потому что фотография – это наша память.
Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время.
Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
Главный герой рассказывает, как «глотал сам, и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе — тогда не придется все время думать о еде» . Несмотря на голод, холод и лишения, главный герой — талантливый и мальчик. Это отмечают все. На новом месте мальчишке приходиться нелегко.
Никому он здесь не нужен, никто о нем не заботиться. В суровое нелегкое время у каждого стремление выжить самому и своих детей. До чужого ребенка никому нет дела. Главный герой — это мальчишка со слабым здоровьем, лишенный поддержки и заботы близких. Он часто бывает голодным, страдает от головокружений, К тому же его продукты очень часто крадут. Однако находчивый ребенок ищет свой выход из создавшегося положения. И находит. Мальчишка начинает играть на деньги, хоть, с точки зрения школьного начальства, такой поступок был настоящим преступлением. Но именно игра на деньги дает возможность главному герою покупать себе молоко: при его малокровии молоко просто необходимо. Не всегда удача улыбается ему — нередко мальчишке приходиться голодать. «Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля» .
На главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть