Написать сочинение по плану: 1.проблема 2.коментарий проблемы 3.позиция автора 4.аргументы 5.вывод. мой друг борис неменский, замечательный художник, как-то сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. один принят у нас сегодня: талантливые , выдержав конкурс, поступают в институт, где слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии. другой метод - ренессансный: художник набирает подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны ремесла. так, между прочим, обучался несравненный страдивари. так обучался сам леонардо, так он ставил на ноги своих учеников. не берусь судить, какой метод лучше. но было в россии одно удивительное учебное заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. я имею в виду царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное заведение в страны. его создавали с совершенно определенной и вполне прагматичной целью. в царской семье подрастали дети, им нужно было дать образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. учиться в одиночестве скучно. вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать сколько-то отпрысков дворянских семей. набрали. этих в том и состояла, чтобы составлять компанию. дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый лицей лишился цел и смысла. словом, хотели как лучше, а получилось как всегда. дирекция лицея оказалась в сложном положении. военные училища готовят военных, инженерные - инженеров. а кого готовить лицею? тут была полная неясность. осталось, увы, единственное: учить, по формулировке александра сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. преподаватели, однако, были молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали элитных. они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили сами. и никто не знает, что дало больше пушкину, пущину и дельвигу - учение или вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. наверное, никогда в российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга. не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху возрождения и вспоминали ли ее вообще. но земное притяжение действует не только на тех, кто изучил законы ньютона. шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под петербургом, в царском селе.
Для раскрытия поставленной проблемы, (фио автора) использует рассказ художника Бориса Неменского о двух методах обучения живописцев, а так же приводит пример из истории образовательной деятельности в царскосельском лицее, тем самым подчеркивая разнообразие методов освоения навыков, получения знаний.
Позиция автора выражается в следующих предложениях: "преподаватели, однако, были молоды , образованны и талантливы. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили сами." Таким образом, автор подводит читателя к тому, что для эффективного обучения в первую очередь важна заинтересованность самого преподавателя, преданность и любовь к своему делу. Именно тогда можно будет "вырастить" таких выдающихся личностей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг и многих других.
Я согласна с мнением автора, ведь действительно, в образовательной деятельности не столько важна общепринятая программа обучения, сколько профессионализм самого преподавателя, его индивидуальный подход и передача собственного опыта. Таким примером может служить: ( не могу сейчас придумать аргументы, может тебе все-таки в голову что-нибудь придет :) )
В заключении я хочу сказать, что для обретения определенных знаний, навыков и умений, для достижения настоящего успеха в той деятельности, которую ты выбрал, необходимо не просто учиться, а учиться у настоящих профессионалов, а так же самому по-настоящему желать учиться и искать всевозможные узнать и научиться еще большему, сверх установленной программы.