написать сочинение по этому тексту.
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили,
блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О
том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,
ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и
сказала:
– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и
третье.
(6)Что же будет ребятам на первое?
– (7)Бульон куриный?
– (8)Борщ украинский?
– (9)Щи зелёные?
– (10)Суп гороховый?
– (11)Суп молочный?
(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов,
совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих
трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их
кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие
супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам –
такой же суп.(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный
суп пронюхал.
– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому
супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на
второе будет?
– (24)Макароны по-флотски?
– (25)Жаркое?
– (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.
(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что
же будет сегодня на третье?
– (35)Компот из черешни?
– (36)Запеканка из яблок?
– (37)Апельсины?
– (38)Желе или суфле?
(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им
сегодня будет.
– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из
морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят,
достанется по полграмма на каждого.
– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель
получится.
(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный
обед! (49)На славу!
(50)Не знали блокадные дети других обедов.
(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы,
разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!
Объяснение:
Сегодня я хочу вам рассказать о щавеле . Многие незаслуженно забывают об этом продукте, хотя он очень полезный. Он содержит множество витаминов Из него можно приготовить множество блюд, например, салат, пирог и даже зелёный борщ. Хочу поделиться с вами своим любимым рецептом: нужно нарезать щавель, а затем заготовить тесто, которые состоит из муки сахара соли и дрожжей. Я после приготовления теста можно добавлять начинку - щавель, и ставить блюдо в духовку . Вот так просто — и вкусное, ароматное, питательное блюдо готово! Я думаю, узнав о щавеле, вы обязательно включите его в свой рацион. Приятного аппетита и будьте здоровы! …….
1. Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.
2. Наступила дождливая (определение, волнистой линией), грязная (определение, волнистой линией), тёмная (определение, волнистой линией) осень.
3. Буран кружит (сказуемое, двумя чертами), швыряет (сказуемое, двумя чертами) снегом, и высвистывает (сказуемое, двумя чертами), и заливается (сказуемое, двумя чертами) жутким воем.
4. Дети собирали в роще лечебные травы, ягоды, грибы и орехи.
Объяснение:
Однородные члены:
1.Стук,визг,лязг и грохот.
2.Дождливая, грязная и тёмная.
3.Кружит, швыряет, высвистывает, заливается.
4.Травы, ягоды, грибы и орехи.