На переднем планы картины мы видим статного высокого молодца Иван – царского сына, не снискавшего, как видно по горестному его выражению лица, счастья в любви, в отличие от более, как ему казалось, удачливых братьев. Тяжёлая дума застыла в его высоком челе, взгляд, полный негодования и печали устремлен вниз – туда, где держит лапкой выпущенную им стрелу его избранница и будущая благоверная – зеленая лягушка-квакушка. Наш герой не знает, какой предпринять ему следующий шаг, он так и застыл в немом удивлении – бес разведя руками. Лягушка же вопросительно смотрит на Ивана, и видно, что разговор их вот-вот начнется.Замечательно изобразил Иван Яковлевич природу русского леса на своей картине. Он, в свойственной ему манере, не использовал большого разнообразия цветов и красок, он лишь акцентировал внимание на наиболее значимых деталях: глубокая чаща видится нам по-настоящему непроходимой и пугающей, болото на картине не оставляет сомнений в том, что не мутила ещё его поверхность нога человека, а кафтан Ивана Царевича богат и красив ровно так, как подобает быть кафтану сына правителя могучей державы.Отдельного описания, я считаю, заслуживает наряд царского сына: красив и статен в нем Иван. На ногах сафьяновые сапоги, упоминаний о которых так много существует в русских былинах и преданиях, сам кафтан неярок, но красив, видно, что тяжел и богат материал, из которого он скроен. Лук в левой руке героя невелик и затейливо расписан – не иначе предназначением его была не серьёзная охота за крупной добычей, а полу-ритуальный посыл стрелы за суженой. Кушак оттеняет стройный стан Ивана, и своим ярким лазоревым цветом привносит живость в удручающую картину осени.Художник не разменивался на мелочи, такие как точные штрихи и скрупулезное отображение деталей, он взял своё точностью и лаконичностью, превосходно передавая самое главное – атмосферу, а заботу о мелочах поручив зрителю.