В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
karisafedotova2
karisafedotova2
07.12.2021 14:45 •  Русский язык

Написать сочинение на тему долг по тексту пантелеева (1)как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет. (2)около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)я подошёл и окликнул его: – (4)ты чего плачешь? (5)давай пойдём, уже поздно, парк закрывается. (6)и я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал: – (7)не могу. (8)я – часовой, – сказал он. – (9)мы играем в войну. (10)один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«в этой будке у нас пороховой склад. (12)а ты будешь часовой, сержантстой здесь, пока я тебя не сменю. (14)дай честное слово, что не уйдешь». (15)ну, я и сказал: (16)«честное слово – не уйду». – (17)так где же они? (18)мальчик опять тяжело вздохнул и сказал: – (19)я думаю, они ушли. (20)3абыли. – (21)так чего ж ты тогда стоишь? – (22)я честное слово (23)я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра – всё равно. (25)мне хотелось ему как-нибудь . – (26)ну, вот что, – сказал я, подумав. – (27)ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут. – (28)так нельзя, – сказал мальчик. – (29)вы же не военный. (30)и тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)к счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33)он не стал раздумывать, а сразу сказал: – (34)идёмте. (35)мальчик стоял на том же месте. (36)увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. – (37)товарищ караульный, – сказал командир. – (38)какое вы носите звание? – (39)я – сержант, – сказал мальчик. – (40)а я – майор. (41)товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. (42)и тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: – (43)есть, товарищ майор. (44)глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся. (45)майор протянул мальчику руку. – (46)молодец, товарищ сержант, – сказал он. – (47)из тебя выйдет настоящий воин. (48)до свидания. (49)я тоже попрощался с мальчиком и ему руку. – (50)может быть, тебя проводить? – спросил я у него. – (51)нет, я не боюсь, – сказал мальчик. (52)я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. (54)а когда он вырастет ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Показать ответ
Ответ:
lele4
lele4
09.09.2019 11:00
  и в самом деле, если речь идет об общении, синтаксис важен. ведь именно правильно построенная речь позволяет собеседнику понять нашу мысль, которая в других случаях может быть понята превратно. важно соблюдать синтаксические нормы, правильно связывать слова, употреблять подходящие знаки препинания.              например, в первой беседе рассказчика с мальчиком обращает на себя многообразие знаков препинания и синтаксических конструкций. в рассказе мальчика об игре использованы разные виды предложений, прямая речь, междометия, вводные конструкции. все это придает словам мальчика живость, позволяет нам услышать разговорные интонации.              в тексте мы встречаем несколько нераспространенных предложений с местоимением «я» в позиции подлежащего и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже. в таких предложениях обычно не нужно тире, однако если предложение произносится с особым ударением, то тире уместно. именно такое построение мы встречаем в предложениях 8, 39, 40. они позволяют нам представить себе чувства мальчика, понять, до какой степени для него было важно не нарушить данное слово.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота