Река Нил берет начало в Центральной Африке и течет на север к Средиземному морю”[1]. “ Индия расположена на юге Азии. Берега её с запада омывает индийский океан”[2]. Что стоит за рассказом ученика, зазубренный текст или четкие пространственно-исторические представления? За период изучения истории древнего мира ученик совершает путь от первого знакомства с картой до пространственных представлений о локализации первых цивилизаций, а значит, овладевает целым комплексом картографических знаний и умений. Понять уровень освоения учеников и исторического и картографического материала ментальная карта. Концепция “ментальной картографии” появляется в 70-е годы XX века. “Ментальная карта –
Сегодня я с мамой ходил в зоопарк. Я долго упрашивал маму пойти туда, но вот, наконец, настал тот день.
Мы пришли в зоопарк. Мама купила нам билеты и мы отправились в "путешествие". Сначала мы увидели клетку, в которой был слон. Я видел слона на картинках, но я не думал, что он такой большой и сильный. Затем мы увидели обезьянок. Они мне так понравились! Я захотел покормить обезьянку бананом, но ко мне подошёл смотритель и сказала, что кормить животных нельзя. После, я подошёл к клетке и никого не увидел. Я прочитал вывеску рядом. Как оказалось, в этом вальере живёт какаду. Я всматривался минуты три. Никого не увидив, я пошёл дальше. Следом, мы увидели павлинов. Такие гордые, такие красивые. Когда павлин распушил хвост, тот напомнил мне веер, лежавший в серванте у бабушки. Позже, мы увидел бурых медвежат. Такие забавные! Они кувыркались, бегали, плавали.
Концепция “ментальной картографии” появляется в 70-е годы XX века. “Ментальная карта –
"Мы в зоопарке"
Сегодня я с мамой ходил в зоопарк. Я долго упрашивал маму пойти туда, но вот, наконец, настал тот день.
Мы пришли в зоопарк. Мама купила нам билеты и мы отправились в "путешествие". Сначала мы увидели клетку, в которой был слон. Я видел слона на картинках, но я не думал, что он такой большой и сильный. Затем мы увидели обезьянок. Они мне так понравились! Я захотел покормить обезьянку бананом, но ко мне подошёл смотритель и сказала, что кормить животных нельзя. После, я подошёл к клетке и никого не увидел. Я прочитал вывеску рядом. Как оказалось, в этом вальере живёт какаду. Я всматривался минуты три. Никого не увидив, я пошёл дальше. Следом, мы увидели павлинов. Такие гордые, такие красивые. Когда павлин распушил хвост, тот напомнил мне веер, лежавший в серванте у бабушки. Позже, мы увидел бурых медвежат. Такие забавные! Они кувыркались, бегали, плавали.
Мне так понравилось в зоопарке!