1.В наши дни довольно часто можно услышать рассуждения относительно информационного общества и так называемой информационной революции. Интерес к этой теме обусловлен значительными изменениями, которые происходят практически ежедневно в жизни каждого человека и мирового сообщества в целом. Что представляет собой интернет- революция? В процессе развития человеческой цивилизации имело место несколько революций, вследствие которых в обществе происходили качественные преобразования повышению уровня жизни и культуры людей. В самом общем смысле интернет революция – это существенное улучшение общественных отношений, благодаря кардинальным переменам в области сбора и обработки информации. Общеизвестно, что информация провоцирует перемены и имеет огромное значение для социального развития. Каждый человек по мере своего личностного роста сталкивается с чем-то новым и неизвестным для себя ранее. Это провоцирует возникновение чувства неопределенности и даже страха. Желание избавиться от этого ощущения толкает к действиям, направленным на поиск новых сведений.Объем информации постоянно увеличивается и в определенный момент перестает соответствовать пропускной каналов коммуникации, что влечет за собой информационную революцию. Таким образом, интернет революция – это качественный скачок относительно обработки данных. Довольно широкое распространение на сегодняшний день получило также определение, данное А. И. Ракитовым. Согласно мнению ученого, интернет революция – это увеличение объема и изменение инструментария и сбора, обработки, хранения и передачи информации, которая доступна населению.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
ответ. Носят, сшивают - глаголы.