В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Meager36655
Meager36655
09.10.2020 10:53 •  Русский язык

Написать сочинение для 10класса по этому тексту  (1) несомненно, что род человеческий совершенствуется; усовершенствование простирается на все отрасли его духовной и телесной, умственной и жизни. (2) подтверждения и доказательства на это так очевидны, что не нужно и представлять их. (3) самые
упорные хранители старины не могут отрицать, что настоящее поколение образованнее предыдущего, а мы в свою очередь должны признаться, что потомки наши будут образованнее нас. (4) как всякое развитие, так и ход человеческого образования может быть ускорен и замедлен, остановлен на время, даже на
некоторое время возвращён назад. (5) так телесные силы не только остаются без приращения во время жестоких болезней, но и после того, как болезнь пройдёт, человеку надобно долгое время, чтобы войти в прежние силы. (6) бывают также и такие благоприятные обстоятельства, что силы нашего тела
развиваются, как говорят, не по дням, а по часам. (7) точно то же случается и с развитием умственных сил каждого человека и ходом образования целого человечества. (8) как ускорение, так и замедление образования и вообще весь ход его зависит от молодого поколения. (9) власть его в этом случае
простирается не только на настоящее, но и далёкое будущее. (10) о настоящем нечего и говорить: молодое поколение одно в нём действует, от него зависит, чтобы время, в которое оно жило, принесло плоды для наук или осталось совершенно бесполезным. (11) но власть его простирается и на будущее: это
видно уже из того, что своею деятельностью оно замедлит на всё время своего действия дальнейший ход образованности человечества. (12) ещё более: предшествовавшие поколения ему во власть представляют познания, ими накопленные. (13) и от него зависит воспользоваться ими или не воспользоваться,
увеличить сумму их или уменьшить, передать их последующему человечеству умноженными или расточёнными. (14) да, последнее тоже в его власти. (15) но можно ли расточить знания? (16) что же я делаю, как не расточаю их, когда забываю? (17) тем более проматывают их, когда уничтожают памятники
образованности предшествующих поколений. (18) молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить или расточить его. (19) знание это неисчерпаемый рудник, который
доставляет владетелям своим тем больше сокровища, чем глубже будет разработан. (20) конечно, владетель его не в силах уничтожить богатства, находящиеся в его недрах, но может продолжать или прекратить его разработку. (21) этой остановкою он затруднит дальнейшую разработку его своим наследникам. (22)
а когда настоящее поколение умножит массу знаний, им наследованных, тогда, без сомнения, благодетельное влияние его деятельности распространится на всю будущность образования человечества. (23) таким образом, молодое поколение имеет величайшее влияние и на будущность образования человечества. (24)
это совершенно подтверждается (по н. чернышевскому)

Показать ответ
Ответ:
minari3
minari3
02.11.2020 09:30
Пишущий (пишут), стелющийся (стелются), тающий (тают);-ащ(-ящ), если причастия образованы от глаголов II спряжения.Пример:дышащий (дышат), жалящий (жалят). 2. В страдательных причастиях времени пишутся суффиксы: -нн, если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я, е.Пример:разрисованный (разрисовать), вывалянный (вывалять), виденный (видеть);-енн, если в неопределённой форме перед -ть есть гласная и.Пример:выращенный (вырастить), напоенный (напоить);-ённ-, если причастия образованы от глагола на -чь.Пример:испечённый (испечь), увлечённый (увлечь). 3. В действительных причастиях времени перед суффиксом -вш пишется та же гласная, что и перед суффиксом -ть в инфинитиве.Пример:клеивший (клеить), лелеявший (лелеять). 4. В страдательных причастиях, образованных от глаголов на -ать или -ять, перед -нн и -н пишутся буквы а или я.Пример:засеять — засеянный — засеян.Но: подклеить — подклеенный — подклеен.Вернуться в тему
0,0(0 оценок)
Ответ:
Босс05
Босс05
12.03.2022 21:03
Сельский:

Состав слова:
сель — корень, 
ск — суффикс, 
ий — окончание, 
сельск — основа слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Роса:                                                                                                          Состав слова:

рос — корень, 
а — окончание, 

рос — основа слова.                                                                          

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота