Написать сочинеие по тексту всю жизнь буду в долгу и буду искупать его вам. вот текст: ровно восемь веков назад был предпринят поход, закончившийся неудачей; и вот случилось так, что память о нем стала для культуры драгоценным достоянием. все мы помним со школьной скамьи, как горько пришлось заплатить новгород-северскому князю игорю святославичу за нежелание делиться с другими князьями славой победы. ни победы, ни славы не было, воины понапрасну полегли на берегу каялы, о которой до сих пор не известно, что это была за река, но самое название которой звучит для нашего уха загадочно и грозно, словно древнее проклятие. князь испытал участь пленника, и если ему все же удалось бежать, так ведь это тоже не просто — он бросал на произвол судьбы своих дружинников, товарищей по несчастью. ипатьевская летопись повествует, как он поначалу зарекался от побега: \"…неславнымъ поутемь не имамъ пойти\". он так много думал о славе, и ему не осталось иного пути на волю, кроме \"неславного\". что ж, разъяснят, насколько типичной для эпохи была коллизия между личной гордыней феодала, который вел свою войну, предпринимал свой поход, и долгом полководца, государственного мужа перед всей родной землей. филологи добавят, как подобная коллизия проявлялась то в одной, то в другой средневековой , — вспомним хотя бы беортнота, герцога эссексского и героя эпоса о битве при мэлдоне, который отказом от переговоров с викингами и неуместной демонстрацией заносчивого великодушия в ведения войны навлек гибель на свою дружину и беду на свой народ. все это неудивительно. удивительно другое — что мы спустя восемь столетий вспоминаем 1185 год как одну из самых славных вех нашего предания. слава явилась, хотя совсем не та, о которой мечтал князь, и не та, что добывают для себя, а та, что принадлежит всему кругу культурной и жизненной традиции, принимающему в себя все новые и новые поколения. опыт поражения князя игоря был настолько переработан и осмыслен творческой совестью , что это уже имеет отношение к самому важному делу: чтобы сбылась россия как явление духовное. вот рассказ той же ипатьевской летописи об обстоятельствах пленения игоря. князь в руках врагов: о чем он думает — о себе, о своей униженной гордыне? нет, о брате всеволоде, которого видит в самой гуще боя, \"крепко борющася\". им владеет не ярость попавшего в западню храброго хищника, а жалость, тревога за другого. а на какие мысли наводит его плен? с чувством вины припоминает он горе, которое сам причинил другим, когда в междоусобной войне отдал на разграбление город глебов. казалось бы, что ж тут такого — во времена усобиц чуть ли не все так поступали, и весьма вероятно, что поступок игоря был лишь ответом на подобные действия владимира переяславского. с точки зрения феодальной этики все правильно. но нет, своя беда пробуждает у героя чуткость к чужой беде и к своей вине. это замечательная черта, для которой едва ли сыщется аналог в какой-либо из той эпохи. как кажется, мы вправе усмотреть в ней примету характера. когда рыцарь иной страны искал бы в горделивой замкнутости компенсации своей неудачи, князь игорь не боится чувствовать себя виноватым, дает страданию довести себя до точки совести и жалости. для контраста: такому \"зерцалу рыцарства\", как ричард львиное сердце, едва ли приходили на ум за восемнадцать месяцев плена бедствия безвинных жертв его войн, в том числе и тех, которые он вел против родного отца, — по крайней мере, предание об этом умалчивает. интонация жалости звучит в \"слове о полку игореве\", как, , ни в каком другом произведении героического эпоса. конечно, великая эпическая поэзия во все времена и у всех народов была совсем не такой, какой ее хотелось бы видеть завоевателям и хищникам. вопреки ницше она в конечном счете поразительно мало говорила о \"добыче и победе\", она воспевала не удачу, а мужество и потому была внимательна к страданию, перед лицом которого мужество осуществляет себя.
Почему опыт поражения так важен? Почему он стал предметом осмысления творческой совестью русской литературы? Эту проблему поднимает автор предложенного текста.
Позиция его звучит вполне определённо: "своя беда пробуждает у героя чуткость к чужой беде и в своей вине.
Ну, а дальше - согласен и аргументы. Или - не согласен - и тоже аргументы!