Написать репортаж,про день города или день языков в школе(любое) использовать в тексте 2предложения с обособленными определениями,2предложения с обособленными обстоятельствами объём 100-120слов
3. Купфер,1 /как один из распорядителей/,2 /с белым бантом на обшлаге фрака/,3 суетился и хлопотал изо всех сил (Тургенев).
(1- запятая выделяет обособленное приложение: как = так как;
2-я и 3-я – обособленное несогласованное определение)
__
4. Там,1 /на этих окраинах/, 2/слившихся с хлебами/,3 в прадедовской бане с провалившимся потолком,4 /в той самой бане/,5 где Наталья хранила украденное у Петра Петровича зеркальце,6 жили белые трУсы [зайцы] (Бун.).
Обособленные члены предложения /…/
(+ объяснение знаков препинания)
1. /Кроме города Окурова/, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.).
(обособленное дополнение)
__
2. Её глаза,1 /то широко раскрытые и светлые и радостные/,2
/как день/,3 /то полузастланные ресницами и глубокие и тёмные/,4
/как ночь/,5 так и стояли перед его глазами (Тургенев).
(1-я, 3-я запятые выделяют согласованные обособленные определения;
2-я, 4-я, 5-я – обособленные определения, выраженные сравнительными оборотами)
__
3. Купфер,1 /как один из распорядителей/,2 /с белым бантом на обшлаге фрака/,3 суетился и хлопотал изо всех сил (Тургенев).
(1- запятая выделяет обособленное приложение: как = так как;
2-я и 3-я – обособленное несогласованное определение)
__
4. Там,1 /на этих окраинах/, 2/слившихся с хлебами/,3 в прадедовской бане с провалившимся потолком,4 /в той самой бане/,5 где Наталья хранила украденное у Петра Петровича зеркальце,6 жили белые трУсы [зайцы] (Бун.).
(1-я запятая выделяет уточняющее обособленное обстоятельство;
2-я и 3-я – обособленное определение, выраженное прич. оборотом;
4-я и 5-я – уточняющее приложение)
__
5. Не забыть бы обозначить все существующие проблемы и тенденции, /включая человеческий фактор/ (газ.)
(обособленное дополнение)
__
7. Ни у одного из писателей не шумят и не переливаются на страницах такие праздничные моря, /как у Грина/ (Паустовский).
(сравнительный оборот – определение)
__
8. Ученик, /вместо тетрадей/, купил красивый альбом.
(обособленное дополнение)
__
9. С трех сторон церковь окружают могучие старые липы, осеняя своими пахучими ветвями ее стены; с четвертой, /к городу/, липы срублены (М. Г.).
(уточняющее обособленное обстоятельство)
__
10. На собрание пришло трое комсомольцев, /помимо меня/.
(обособленное дополнение)
__
11. /Наряду с другими/, и я отправился на экскурсию.
(обособленное дополнение)
__
12. Пульс как молоток, и руки холодные (Куприн).
(ССП, обособлений нет: как молоток – сказуемое))
__
13. Чай пили долго, /по-деревенски высасывая из блюдца желтый кипяток/ (Пауст.)
(обособленное обстоятельство, выраженное деепр. оборотом)
__
15. Шёл мелкий,1 жёсткий снег,2 /коловший лицо/,3 /как иголками/ (Чехов).
(1-я запятая разделяет однор. опред.;
2-я выделяет обособленное определение, выраженное прич. оборотом;
3-я выделяет обособленное обстоятельство, выраженное сравнит. оборотом)
__
Не требуется дополнительных знаков препинания:
6. Бунина большинство знает главным образом как прозаика (Паустовский). (как = в качестве)
14. Она вся словно окаменела (Л. Толстой).
22. Изменники точно в воду канули (Никитин).
1. Предложение, в котором ставится тире:
г) Высота здания восемнадцать метров.
2. Предложение, в котором ставится тире:
г) Прага один из самых красивых городов мира.
3. Предложение, в котором ставится тире:
б) Лето моё любимое время года.
4. Предложение, в котором не ставится тире:
б) Театр по-прежнему самоё интересное занятие для меня.
5. Предложение, в котором не ставится тире:
а) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.
6. Предложение, в котором не ставится тире:
г) Дорога как стиральная доска.
7. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
б) Плавать в море самое большое наслаждение.
8. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
г) Я - твой друг.
9. Предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
в) Молчание - тоже знак согласия.
10. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:
а) Моя сестра красивая.
в) Площадь моей комнаты — пятнадцать квадратных метров.
11. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:
а) Ученье — вот чума, учёность — вот причина. (А.С.Грибоедов).
г) Назначение каждого человека - развивать в себе человеческое. (В.Г.Белинский)
12. Предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:
а) Первая и главная прелесть рассказа — это простота, искренность. (А.П.Чехов)
13. Неполное предложение, в котором ставится тире:
а) Дереву цена по плодам, а человеку – по трудам. (Пословица)