В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dmitry321123
Dmitry321123
10.03.2022 14:20 •  Русский язык

Написать ответ на во Образ Пугачёва у Пушкина и Есенина, используя данный материал. Можно в виде плана, схемы.

Надо сказать, что русская литература изобилует примерами того, как исторические события и личности вдохновляли писателей и поэтов, что потом выливалось в серьёзные труды и становилось классикой. Как раз если мы говорим об образе Пугачёва у Пушкина и Есенина, видно, что восстание этого человека описано очень точно, хотя определенные различия в повествовании есть. Сейчас рассмотрим жанровую характеристику произведений.

Александр Пушкин отразил образ Пугачёва в "Капитанской дочке", и мы знаем, что это произведение - исторический роман, то есть автор описал в нём конкретную историческую эпоху. Пушкин взглядом стороннего наблюдателя смотрит на развитие действия. А что можно сказать об образе Пугачёва в произведении Есенина? Сергей Есенин ведёт повествование в несколько другом жанре - это драматическая поэма. Образно говоря, проникнувшись духом того времени, глубоко поразмышляв над личностью Пугачёва, Есенин восхищается им. Поэтому разница в жанрах произведений явно видна, хоть оба поэта отталкивались от одних и тех же исторических свидетельств. Каким представляется Пугачёв у Пушкина? Пушкин описал Пугачёва в своем произведении "Капитанская дочка" с весьма интересной стороны. Это не руководитель восстания, но скорее главарь разбойничьей банды, который подражает Гришке Отрепьеву, жестокому авантюристу, который убивает всех подряд, и не терпит никого, кто переходит ему дорогу. Пугачёв понимает, что от восстания не приходится ожидать победы, и чувствует себя загнанным зверем. Но стоит отметить, чем образ Пугачёва у Пушкина характерен - автор подчёркивает, как великодушен и добр разбойник. Вышеуказанный момент мы видим в сюжете, когда Пётр Гринёв был помилован, поскольку до этого оказал Пугачёву. Действительно, Пушкин говорит о зрелости и опыте этого человека, который может вести за собой людей, приказывать им и руководить, оставив неизгладимый след в истории. Образ героя многогранен, и мы сегодня, как читатели, можем увидеть много ярких черт в этом образе, который создал Пушкин на основании исторических документов.?

Каким увидел Пугачёва Есенин? Мы не сомневаемся, что Сергею Есенину довелось изучить те же самые исторические свидетельства, но вот что интересно - образ его Пугачёва вышел намного привлекательнее, и вызывает даже некоторое восхищение. У главного героя в произведении Есенина есть такие черты, как стремление к воле и мечтательность. По сути, это романтический герой, у него душа романтика, хоть он и выступил лидером жестокого восстания. Образ Пугачёва у Есенина наполнен добротой и прощением, ведь даже якобы друзья его, которые оказались предателями и выдали его, получили прощение главаря. Хотя скажем, что из-за самоуверенности его личность несколько омрачена, ведь убежденность Пугачёва, что его везде ждут и радуются, не приводит ни к чему хорошему. Поэма Есенина разъясняет, что людям нравится жестокий нрав этого человека, но его убийства, скорее всего, продиктованы чувством справедливости, в противном случае, он навевал бы на людей только страх.

Обсудим причины, почему так по-разному Пушкин и Есенин смотрели на одни и те же события? Начнем с того, что Пушкин относился к дворянам, то есть был частью высшего сословия, и в его глазах восстание Пугачёва было прямой угрозой, поэтому и назвал его "бессмысленным и беспощадным" бунтом. А поэт Сергей Есенин вышел из крестьянской среды, из деревни, и принадлежал к совсем другому сословию. Те, кто восстал вместе с бунтовщиком, были близки ему по происхождению и по духу, поэтому Есенин хорошо понимал, что служило целью и средствами этого восстания. Теперь ясно, почему образ Пугачёва в произведениях Пушкина и Есенина получился таким разным. Пушкин показал его с негативной, тёмной стороны, а Есенин наоборот - с приятной и положительной. Хотя есть тут еще важная деталь. Пушкин и Есенин жили в разные эпохи, и через сто лет после Пушкина в России изменилось очень многое - было отменено крепостное право и царская власть, многие события истории были пересмотрены и переоценены.

Показать ответ
Ответ:
kirkanobotan
kirkanobotan
01.11.2022 05:13

Расставьте знаки препинания. 1. Он был отличным собеседником, и я никогда не встречал ни в одном другом человеке такой размашистой широты мышления. 2. Мы долгое время не могли увидеть ни одного зверька, а видели только норы, и нор этих действительно было очень много. 3. Охотник ещё не произнес ни слова, но Дудырев уже почувствовал панический ужас. 4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами. Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Misha01923
Misha01923
26.11.2021 17:55

Век живи - век учись
Не секрет, что учиться надо всю жизнь. Сначала мы учимся в школе (кто 9, кто 11 лет), потом начинается студенческая жизнь. Каждый выбирает профессию по своим умениям, знаниям и стремлению к чему-либо.



Школьные годы, говорят, чудесные, но, к сожалению, не надолго, и надо стремиться успеть получить максимум того, что даёт школа. Понятно, что после детского сада ребёнку трудно усидеть на уроке 40 минут, и поэтому первоклассникам устраивают во время урока так называемую пятиминутку, где они делают зарядку как всего тела, так и разминают запястья. Поначалу ребёнку хочется пойти в первый класс, но после того, как он столкнётся с трудностями, он начинает отлынивать от занятий в школе.



В средней же школе - с 7-го класса - школьник начинает понимать, что ему через 2 или 4 года сдавать выпускные экзамены, и начинает браться за ум (проверено на собственном опыте).



Учиться надо не только в школьные и студенческие годы, но и всю жизнь у старшего поколения и на своих ошибках. Как говорится, на ошибках люди учатся. Так давайте же будем учиться всю жизнь!

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота