Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
На картине К.С Петрова-Водкина изображён деревянный стол, освещенный восходящим солнцем. Именно поэтому у стола красивый бледно – розовый цвет. На столе стоит начищенный старинный самовар на гнутых ножках, на котором очень чётко отражается яйцо жемчужного цвета. Рядом лежит ещё одно яйцо, но оно, так же как и стол попадает под лучи восходящего солнца и приобретает розово – оранжевый оттенок. Возле самовара стоит очаровательный букет, помещённый в необычную баночку – вазу. Красивые полевые цветы делают работу более естественной. Свежа – заваренный чай в граненом стакане на блюдечке с чайной ложечкой придаёт картине живой вид. Коробок спичек отражается на фонарике, находящемся в углу стола. На заднем плане хорошо видно морда собаки, которая верно смотрит на своего хозяина. Хозяин, по – видимому, сидит с другой стороны стола, так как стол виден не полностью. Картина была написана во время гражданской войны (1918г), поэтому завтрак не отличается разнообразием. Работа слегка вытянуты по горизонтали, это говорит о том, что начинается новый день. Центр композиции – самовар, в котором отражается рыжий кот. Судя по всему, он сидит на коленях у хозяина. Тёплая цветовая гамма рассказывает, что ещё раннее утро. Глядя на картину, видно тихое, спокойное утро, скорее всего именно это и вдохновило художника на создание нового шедевра!
В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
Картина была написана во время гражданской войны (1918г), поэтому завтрак не отличается разнообразием. Работа слегка вытянуты по горизонтали, это говорит о том, что начинается новый день. Центр композиции – самовар, в котором отражается рыжий кот. Судя по всему, он сидит на коленях у хозяина. Тёплая цветовая гамма рассказывает, что ещё раннее утро.
Глядя на картину, видно тихое, спокойное утро, скорее всего именно это и вдохновило художника на создание нового шедевра!