Сегодня мы с вами познакомимся с произведением одного из русских писателей, которые очень любили природу, понимали ее, и очень точно и красочно описывали. Это К. Паустовский.(Один из учеников знакомит всех с его биографией, творчеством, знакомимся с выставкой его книг). Каких еще писателей, любителей природы вы знаете?(предпологаемые ответы: Пришвин, Чарушин, Д. Мамин – Сибиряк и т. д.) в произведении вам встретится слово «челн, и деготь»( даю пояснение)
4.А сейчас мы остановимся на этой солнечной поляне, (слайд №4) и познакомимся с нашим новым произведением, которое называется «Барсучий нос», теперь наверное всем стало понятно, почему мы вначале урока подробно остановились на этом животном. Хочу напомнить что слушать все произведения нужно не ушами, а умом и сердцем.
(начинаю читать сама, продолжают хорошо читающие дети, обращаю внимание на выразительность и дикцию).
Отвечаем на вопросы по прочитанному произведению.
- как выглядело озеро осенью?
- С чем сравнивается вода в озере?
- каких рыб удалось поймать нашим героям?
- почему самого юного рыбака называли выдумщиком?
- что за гость пришел к рыбакам?
- чем обернулось для барсука его любопытство?
- как барсук лечил свой нос?
- почему рассказ называется «Барсучий нос».
5.Физ. минутка проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Сентябрь.»
6.Делим рассказ на части, озаглавливаем их, составляем план:
А) описание осеннего озера.
Б) маленький выдумщик
В) гость из леса
Г) обожженный нос
Д) встреча через год.
(делаем краткий пересказ каждой части)
7.Делим класс на группы, каждая группа выполняет свою работу ;
Первая группа – находят в тексте только прилагательные, которые описать лес, озеро, барсука, ночь.( дают определение данной части речи)
Вторая группа – находят глаголы которые уточняют, усиливают глубину восприятия действий происходящих в рассказе.( дают определение глаголу, как части речи)
Третья группа – составляет диалог двух барсуков у старого пня.
Защита своих работ, дополнение и поправки.
8.Дома готовим пересказ рассказа и выразительное чтение.
9.Этап саморефлексии.
Учащиеся сами ставят себе оценку за урок, группа подтверждает или опровергает оценку.
- наша прогулка по осеннему лесу закончена, завтра мы продолжим работу над этим произведением. Всем
Сегодня мы с вами познакомимся с произведением одного из русских писателей, которые очень любили природу, понимали ее, и очень точно и красочно описывали. Это К. Паустовский.(Один из учеников знакомит всех с его биографией, творчеством, знакомимся с выставкой его книг). Каких еще писателей, любителей природы вы знаете?(предпологаемые ответы: Пришвин, Чарушин, Д. Мамин – Сибиряк и т. д.) в произведении вам встретится слово «челн, и деготь»( даю пояснение)
4.А сейчас мы остановимся на этой солнечной поляне, (слайд №4) и познакомимся с нашим новым произведением, которое называется «Барсучий нос», теперь наверное всем стало понятно, почему мы вначале урока подробно остановились на этом животном. Хочу напомнить что слушать все произведения нужно не ушами, а умом и сердцем.
(начинаю читать сама, продолжают хорошо читающие дети, обращаю внимание на выразительность и дикцию).
Отвечаем на вопросы по прочитанному произведению.
- как выглядело озеро осенью?
- С чем сравнивается вода в озере?
- каких рыб удалось поймать нашим героям?
- почему самого юного рыбака называли выдумщиком?
- что за гость пришел к рыбакам?
- чем обернулось для барсука его любопытство?
- как барсук лечил свой нос?
- почему рассказ называется «Барсучий нос».
5.Физ. минутка проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Сентябрь.»
6.Делим рассказ на части, озаглавливаем их, составляем план:
А) описание осеннего озера.
Б) маленький выдумщик
В) гость из леса
Г) обожженный нос
Д) встреча через год.
(делаем краткий пересказ каждой части)
7.Делим класс на группы, каждая группа выполняет свою работу ;
Первая группа – находят в тексте только прилагательные, которые описать лес, озеро, барсука, ночь.( дают определение данной части речи)
Вторая группа – находят глаголы которые уточняют, усиливают глубину восприятия действий происходящих в рассказе.( дают определение глаголу, как части речи)
Третья группа – составляет диалог двух барсуков у старого пня.
Защита своих работ, дополнение и поправки.
8.Дома готовим пересказ рассказа и выразительное чтение.
9.Этап саморефлексии.
Учащиеся сами ставят себе оценку за урок, группа подтверждает или опровергает оценку.
- наша прогулка по осеннему лесу закончена, завтра мы продолжим работу над этим произведением. Всем