:написать минисочинение на предложенную тему помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встреч с ветеранами. между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом. по мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или. лучше, за что «воевать». а «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. язык. не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». а почему при этом «в вытертых штанах»? да именно потому, что «босс»: ходил же форд в потёртых джинсах! но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (даже эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать). можно, конечно. сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. напомню ещё более хрестоматийное: «и назовёт всяк сущий в ней язык…» (курсив мой). но язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. почему? чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. но дети и родители сегодня разобщены. что касается чтения, то тут и говорить нечего. и сегодня «воевать» за язык – значит бороться и за , на нём написанную. в песне нашего детства на вопрос «с чего начинается родина? » - давался ответ: «с картинки в твоём букваре». не знаю, какая именно картинка имелась в виду – красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. важно, что родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (по и.кабыш) напишите сочинение по прочитанному тексту. сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). сформулируйте позицию автора. объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. объём работы – 150-300 слов. озаглавьте свою работу.