Написать лингвистический анализ
С этой схемы
Схема лингвистического анализа текста.
1. Какого типа речи текст перед вами? (Повествование, описание, рассуждение, их сочетание; жанровые особенности текста).
2. Какова композиция текста (количество смысловых частей, микротемы этих частей).
3. Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная).
4. С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте? (лексических и грамматических).
5. К какому стилю речи относится текст? (Общие стилистические особенности данного текста).
6. Какова тема текста? За счёт каких средств языка передаётся единство темы? (Лексические, морфологические, синтаксические и др. средства выразительности).
7. Какова идея текста (основная мысль).
...Тогда я была явно не в себе : потеряла голову именно из-за ветки акации...
Весна...У нас почти не бывает весны и быстро наступает нудное жаркое лето. Цветы пахнут невкусно : сирень отдает нефтью, левкой - капустой, жасмин - конским навозом.
Но акации гроздья - сногсшибательные. Идешь по улице и неожиданно останавливаешься, увидев дрожащие крошечки белого цвета. Они диковинно, незаметно щекочут все твое существо, сообщая о чем-то милом, дорогом. Хочется вдохнуть поглубже и улыбнуться. Так пахнет акация. Но через день уже кажется, что весь город купается в ее пряных духах. И ты кашляешь, чихаешь и почти ненавидишь ее. Акация - везде : в парках и скверах, на улицах и площадях. Куда бежать от нее ?
Не знаю, куда скрыться от душистого колдовского цветка, как уйти от желания безнадежно влюбиться ? Неважно в кого. Неважно насколько. Только бы кружилась голова. Какое-то таинство все-таки есть в белой акации. И оно приводит к безумию... точно... Так думала я, глядя на веточку , сорванную втихаря с кустарника, растущего под окном и оставленную на столе... Мне вспомнилась молодость, прекрасней стал казаться мир...
В час, когда ветер бушует неистовый
С новою силою чувствую я
Белой акации гроздья душистые
Невозвратимы, как юность моя.
В открытом море (П.п., ср.р., ед.ч.) вода (И.п., ж.р., ед.ч.) такая синяя, как васильки (В.п., м.р., мн.ч.), и прозрачная, как чистое стекло (В.п., ср.р., ед.ч.), но зато и глубоко там! Так глубоко, что ни один якорь (И.п., м.р., ед.ч.) не достанет до дна (Р.п., ср.р., ед.ч.). Вот там-то и живут русалки (И.п., ж.р., мн.ч.). Не подумайте, что там, на дне (П.п., ср.р., ед.ч.), один голый белый песок (И.п., м.р., ед.ч.); нет, там растут невиданные деревья (И.п., ср.р., мн.ч.) и цветы (И.п., м.р., мн.ч.) с гибкими стеблями (Т.п., м.р., мн.ч.) и листьями (Т.п., м.р., мн.ч.). Между ветвями (Т.п., ж.р., мн.ч.) шныряют маленькие и большие рыбки (И.п., ж.р., мн.ч.), точь-в-точь как у нас здесь птицы (В.п., ж.р., мн.ч.). В самом глубоком месте (П.п., ср.р., ед.ч.) стоит коралловый дворец (И.п., м.р., ед.ч.) морского царя (Р.п., м.р., ед.ч.) с высокими остроконечными окнами (Т.п., ср.р., мн.ч.) из чистейшего янтаря (Р.п., м.р., ед.ч.) и с крышей (Т.п., ж.р., ед.ч.) из раковин (Р.п., ж.р., мн.ч.).
Тип речи - описание