В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

написать изложение по плану,ну и тексту Красному гостю честь да место

Семейно-бытовой этикет, как и нормы нравственности, вырабатывался на протяжении многих веков целыми поколениями людей. В основе своей эти правила можно признать всеобщими, поскольку большинство из них неукоснительно соблюдаются во всех уголках земного шара. В то же время народы каждой страны вносили и вносят в семейно-бытовой этикет своё, традиционное представление о культуре, национальный колорит.

Вежливость и почтение к старшим, тактичность и скромность, гостеприимство и хлебосольство – все эти качества прививались на Руси с детства. Исстари считалось: внешнее поведение человека должно соответствовать его внутреннему миру, профессиональной принадлежности. Так, всегда можно безошибочно отличить кузнеца от деревенского плотника, иконописца – от пахаря, промысловика-землекопа – от ремесленника. Они разнились не только одеждой – манерой речи, поведением.

Умение вести себя в обществе, «достойно своему лицу», имело первостепенное значение и в повседневности, и в дни торжеств. Одним из наиболее распространённых ритуалов семейно-бытовой культуре русской деревни слыл приём гостей. «Добро милости просим к нашему порогу!» - традиционные на Руси приветствия. Принимали красного (желанного) гостя в светлой избе, по самым разнообразным поводам. Как правило, в пору затишья сельскохозяйственных работ: на «гулянские недели» декабря, в новогодний праздник, сочельник и рождество, на «масляную неделю», «в тёщины вечёрки и «летние святки», приглашали отметить календарные и семейно-бытовые даты – свадьбы, рождения, крещения детей, звали на поминальные обряды… И если сегодня мы задумываемся над тем, куда посадить гостя, так, чтобы никого из собравшихся не ущемить, не обидеть ненароком, то этот вопрос легко разрешался в старинных крестьянских семьях.

Точнее, он не стоял вовсе: каждый хорошо знал своё место. Этих дедовских обычаев придерживались в патриархальных русских деревнях, прочно, казалось – на века.

Места за праздничным столом, обычно длинном, прямоугольным по форме, тёсаным из сосновых пахучих досок, делились на восемь частей: «голову», «родительское», «дедово», «кумовьёв», «братское», («сестринское»), «дружковое», «гостиное» и так называемое «тёткино». В свою очередь и стороны стола делились на «голову», «свою» и «гостиную «хвост».

На сочельник или свадьбу хозяева садились под образами «во главе» стола – торце, причём место хозяйки находилось с той стороны, с которой ей легче было выходить из-за стола. Женщине всегда отдавалось на Руси предпочтение – не только тогда, когда она была виновницей торжества, но и как хранительнице очага, продолжательнице рода. По правую руку от неё располагалась «своя сторона», где рассаживались ближайшие родственники. Другие гости размещались напротив – на «гостиной»стороне. Таким образом, они оказывались лицом к лицу с родственниками хозяев избы. Обе стороны могли свободно общаться. И даже «тётки» и «дядьки» (так называли незваных гостей) имели за столом несколько мест. И хотя все они сидели «во хвостах, не чувствовали себя посторонними в избе», так как места их располагались напротив светлых ликов образов…

Какие бы события, радостные или скорбные, ни собирали гостей в крестьянской избе, как бы ни менялось количество приглашённых – суть крестьянского стола в русской избе оставалась неизменной, с каноническим делением мест по родству, возрасту и почёту. Поэтому и устанавливался стол в центре светлицы – на самом видном, почётном месте. Ножки и подстолье украшались резьбой.

В семейно-бытовой культуре российских деревень и в наши дни сохранились многие старинные обычаи. Но, к сожалению, традиционно русское к столу!» мы воспринимаем лишь как приглашение «всласть полакомиться в гостях», забывая, что в старину это означало иное к столу» - прежде всего традиционное приглашение к общению. За столом решались многие хозяйственные проблемы, вырабатывалось коллективное мнение, завязывались более тесные взаимоотношения.

Сколько же мудрости содержала в себе семейно-бытовая культура русских деревень! Сколько богатства мы утратили!
П л а н

Поведение – отражение внутреннего мира.

Если гость – то желанный.

За столом никто у нас не лишний.

Давайте общаться!

Показать ответ
Ответ:
dashaklimova01
dashaklimova01
01.06.2023 14:28

1) словообразование изучает словообразовательные отношения в языке (или, проще говоря, образование слов)

2) слово может состоять из корня, приставки, суффикса, окончания и основы

3) основа слова делится на на приставку, корень и суффикс (т.е. в основу входят все части слова кроме окончания)

4) Нулевое окончание – это окончание, которое встречается у ряда изменяемых слов. Его отличие от других окончаний в том, что оно не выражено никакими звуками или буквами.

5) Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

6) новые слова создаются в основном с суффиксов и приставок.

7) приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части в другую.

Объяснение:

(Корень основная часть слова, суффикс стоит после корня перед окончанием, приставка стоит в начале слова)

0,0(0 оценок)
Ответ:
АннаПетух
АннаПетух
01.06.2023 14:28

Природа - это большой и интересный мир, который окружает нас. Здесь ни на минуту не замирает жизнь. Мы живем в этом мире. Нас окружает много предметов. Они созданы руками человека. Это здания, дороги, мосты, одежда, обувь, автомобили, мебель, компьютеры. Но есть множество предметов, которые возникли сами по себе, без человека: земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Это природа.

Человек тоже часть природы. Это не значит, что люди могут делать в природе что угодно. Надо внимательно относиться к ней животным и птицам, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие люди предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и разростание больших городов разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются невозобновимыми и могут истощиться. Поэтому нужно экономить сырьевые материалы.

Загрязнение окружающей среды наносит вред здоровью всех живых существ. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, тарнспорт наносят природе урон.

Некоторые люди выбрасывают мусор в реки или на на улицах устраивают мусорные свалки. Отходы и ядовитые сбросы, попав в воду, наносят вред рыбам и водным животным, а также становятся причиной заболеваний как животных, так и людей. Автомобильные выхлопные газы загрязняют воздух. Природная среда серьезно заражена, ликвилировать загрязнение очень трудно. Чтобы сохранить окружающую нас природу в чистоте, правительство принимает законы, препятствующие ее загрязнению. Но наша жизнь и жизнь живущих на планете может измениться к лучшему. Если каждый из нас будет с вниманием и любовью относиться ко всему живому.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота