Написать изложение многоликий он был «един и многолик». «един» потому, что был александром ивановичем – художником слова, своеобразным и неповторимым. «многолик» потому, что были и ещё : один – землемер, другой – грузчик, третий – рыбак, а ещё – учётчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. и много, много других. но всё это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе . почему так часто менял он профессии? какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на лошадях? что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? не решил ли он изучить все ремёсла и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии? ! всё было значительно проще: он был любопытным и любознательным человеком. его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нём. ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного не похожим на другого. «среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, – говорил , – встречались люди с самыми неожиданными биографиями – фантазёры и мечтатели с широкой и нежной душой». когда александр иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. и только потом приняли равноправным членом. о том, что он писатель, никто не догадывался. и наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. тяжёлый труд давал ему разрядку. писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырёх стенах кабинета. так, в 1908 году суд приговорил его «за представителя правительственной власти» вице-адмирала чухнина к десятидневному аресту или денежному штрафу. согласился на арест. три дня протомился и затосковал. на пятый стал , чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! любопытно, что меньше тянуло к людям так называемого интеллигентного и канцелярского труда. он был убеждён: ничто не даёт такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься трудом. он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступ ал к ней. даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной не составил бы и двух фраз. иногда вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не ему «точные» слова. он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь – всё записывал в записную книжку. придёт время – и всё может понадобиться. книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. год проходит за годом. писатель всё дальше и дальше уходит от нас в . не стареют лишь его книги. (440 слов)