Структура и план эссе Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление тезис, аргументы тезис, аргументы тезис, аргументы заключение. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:
Затрагивая в эссе свои личные качества или спросите себя: отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю? в чем проявилось это качество? О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь): что заставило меня заняться этим видом деятельности? почему я продолжал(ю) заниматься этим? О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули: почему мне запомнилось именно это событие? изменило ли оно меня как личность? как я на это отреагировал? было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал? О каждом человеке, которого вы упомянули: почему я назвал именно этого человека? стремлюсь ли я стать таким как он? какими его качествами я восхищаюсь? было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь? пересмотрел ли я свои взгляды? О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится: почему мне это нравится или не нравится? повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь? О каждой вашей неудаче: чему я в результате научился? что полезного я вынес из этой ситуации?
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:
Затрагивая в эссе свои личные качества или спросите себя:
отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
в чем проявилось это качество?
О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
что заставило меня заняться этим видом деятельности?
почему я продолжал(ю) заниматься этим?
О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
почему мне запомнилось именно это событие?
изменило ли оно меня как личность?
как я на это отреагировал?
было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
О каждом человеке, которого вы упомянули:
почему я назвал именно этого человека?
стремлюсь ли я стать таким как он?
какими его качествами я восхищаюсь?
было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
пересмотрел ли я свои взгляды?
О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
почему мне это нравится или не нравится?
повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
О каждой вашей неудаче:
чему я в результате научился?
что полезного я вынес из этой ситуации?