Многим из вас, вероятно, известна слепоглухонемая Ольга Скороходова, которая не только смогла получить среднее и высшее образование, но и защитила кандидатскую диссертацию по психологии и написала книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Как же она смогла этого добиться?
Вот что пишет об этом психолог А. И. Мещеряков.
Ольга Ивановна Скороходова — человек необычной судьбы. В детстве она заболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом и слух. Потеря зрения и слуха в детские годы изолирует ребенка от окружающих, делает его бес а вынужденное одиночество приводит к психической деградации. Со Скороходовой этого не произошло. В десятилетнем возрасте она попадает в школу-Клинику для слепоглухонемых детей, организованную в 1923 г. профессором И. А. Соколянским в г. Харькове. Кропотливая работа специалистов развитию и восстановлению речи. При специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение Ольги всем Предметам школьного курса. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и другим волевым качествам, Ольга Ивановна Скороходова и добилась тех выдающихся успехов, о которых упоминалось выше. Можно с уверенностью сказать, что вся жизнь Ольги Ивановны — это подвиг.
Подвиг, который она совершала каждый день в течение многих лет. Этим подвигом Ольги Ивановны восхищался в свое время великий пролетарский писатель Максим Горький, который писал в одном из своих писем О. И. Скороходовой: «Вспоминаю Вас как символ энергии, которая не может не проявить себя активно даже тогда, когда она физически ограничена.
На фоне грандиозных событий наших дней Ваша личность для меня, литератора — и тем самым немножко фантазера — приобретает значение именно символа победоносной энергии человеческого разума, ценнейшей энергии, созданной природой-материей как бы для самопознания».
Вот что пишет об этом психолог А. И. Мещеряков.
Ольга Ивановна Скороходова — человек необычной судьбы. В детстве она заболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом и слух. Потеря зрения и слуха в детские годы изолирует ребенка от окружающих, делает его бес а вынужденное одиночество приводит к психической деградации. Со Скороходовой этого не произошло. В десятилетнем возрасте она попадает в школу-Клинику для слепоглухонемых детей, организованную в 1923 г. профессором И. А. Соколянским в г. Харькове. Кропотливая работа специалистов развитию и восстановлению речи. При специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение Ольги всем Предметам школьного курса. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и другим волевым качествам, Ольга Ивановна Скороходова и добилась тех выдающихся успехов, о которых упоминалось выше. Можно с уверенностью сказать, что вся жизнь Ольги Ивановны — это подвиг.
Подвиг, который она совершала каждый день в течение многих лет. Этим подвигом Ольги Ивановны восхищался в свое время великий пролетарский писатель Максим Горький, который писал в одном из своих писем О. И. Скороходовой: «Вспоминаю Вас как символ энергии, которая не может не проявить себя активно даже тогда, когда она физически ограничена.
На фоне грандиозных событий наших дней Ваша личность для меня, литератора — и тем самым немножко фантазера — приобретает значение именно символа победоносной энергии человеческого разума, ценнейшей энергии, созданной природой-материей как бы для самопознания».