1. Жили да были ДВА генерала, и так как ОБА были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. 2. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: ОБА под ОДНИМ одеялом лежат. 3. Перед ними с ОДНОЙ стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. 4. – Теперь бы кофейку испить хорошо! – молвил ОДИН генерал, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во ВТОРОЙ раз заплакал. 5. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял ОДНО, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял ДВА куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. 6. – Спишь, лежебок! – накинулись они на него, – небось и ухом не ведешь, что тут ДВА генерала ВТОРЫЕ сутки с голода умирают! сейчас марш работать!. 7.Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил. Митрофан. Да что! Солонины ломтика ТРИ, да подовых, не помню, ПЯТЬ, не помню, ШЕСТЬ. 8.Уж года ЧЕТЫРЕ как учится. ТРОИМ учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. ОБА они приходят сюда из города. Вить от нас и город в ТРЁХ верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по ТРИСТА рубликов на год. (Простакова об учителях Митрофана).
скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на
необитаемом острове.
2. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: ОБА под ОДНИМ одеялом лежат.
3. Перед ними с ОДНОЙ стороны расстилалось море, с другой стороны лежал
небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.
4. – Теперь бы кофейку испить хорошо! – молвил ОДИН генерал, но вспомнил,
какая с ним неслыханная штука случилась, и во ВТОРОЙ раз заплакал.
5. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял ОДНО, кислое. Потом покопался в земле – и
добыл оттуда картофелю; потом взял ДВА куска дерева, потер их друг об
дружку – и извлек огонь.
6. – Спишь, лежебок! – накинулись они на него, – небось и ухом не ведешь,
что тут ДВА генерала ВТОРЫЕ сутки с голода умирают! сейчас марш работать!. 7.Простаков. Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан. Да что! Солонины ломтика ТРИ, да подовых, не помню, ПЯТЬ, не помню, ШЕСТЬ.
8.Уж года ЧЕТЫРЕ как учится. ТРОИМ учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. ОБА они приходят сюда из города. Вить от нас и город в ТРЁХ верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по ТРИСТА рубликов на год. (Простакова об учителях Митрофана).