Надо составить схемы,найти тип СПП и вид подчинения
1)Вход в амбар был со двора,где всегда было сумрачно, пахло рогожами и стучали копытами по асфальту ломовые лошади. (А. Чехов)
2) Звёзды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу
домика в Васильевском. (И. Тургенев)
3) Знойный август обжёг кусты. И три месяца мне неизвестно, что с тобой и где же ты.
(В. Гусев)
4) Дождь хлестал по окнам, и слышно было, как вода ручьями стекала с крыши.
(В. Арсеньев)
5) Опять ты сердцу посылаешь успокоительные сны, и вряд ли сам припоминаешь, ка-
ков ты был во дни войны, когда над Русью безмятежной восстал немолчный скрип тележ-
ный, печальный, как народный стон. (Н. Некрасов)
6) Вот Афонина горка, про которую в городе говорили, что это засыпанная церковь
и в пасхальную ночь из-под земли слышится пенье. (В. Каверин)
Объяснение:
Метафора по-школьному – это троп, средство-художественной выразительности, скрытое сравнение. По-простому: сравнение без слов «как», «словно», «будто».
Например, Валерий Леонтьев мог сказать, что у него волосы седые, как снег. Но это банально и плоско. Он сказал: «Пусть у меня на волосах лежит, не тая, снег…». Мы слушаем и у нас в голове «щелкает» – это ведь он имеет в виду «У меня седые волосы, я постарел». Красиво и выразительно.
Метафорой может быть не только существительное, но и глагол: «окунуться в любовь» (полюбить так, чтобы забыть обо всем на свете). Другой пример – «В лесу родилась елочка». Понятно, что никто ее не рожал, она «выросла».
Прилагательные, причастия и наречия с метафорическим значением – это уже эпитеты.