Свое первое произведение я писала во втором класе, когда нам задали написать произведение на тему "Как я провела лето", ето не было моим лучшим произведением, но я писала его от всей души.
Я любила когда нам задавали писать произведения, но как я писала свое первое я никогда не забуду. В тот момент я писала только правду, старалася написать как лучше что бы отресниться от других. За то произведение мне поставили двенадцать. И я горжусь етим. Лист с тем произведением я спрятала. Но потом когда уже выпустюсь, мне будет очень интересно прочеть его ещё раз.
Ну писала потому что спешила, извини за ошибки..не проверяла!..)
А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.
5.
Юноша говорил мало, больше молчал
Юноша мало говорил, народ его не слушал.
Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,
произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками: светом, жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)
2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу
исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло
весной. - ссп
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп
Свое первое произведение я писала во втором класе, когда нам задали написать произведение на тему "Как я провела лето", ето не было моим лучшим произведением, но я писала его от всей души.
Я любила когда нам задавали писать произведения, но как я писала свое первое я никогда не забуду. В тот момент я писала только правду, старалася написать как лучше что бы отресниться от других. За то произведение мне поставили двенадцать. И я горжусь етим. Лист с тем произведением я спрятала. Но потом когда уже выпустюсь, мне будет очень интересно прочеть его ещё раз.
Ну писала потому что спешила, извини за ошибки..не проверяла!..)
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие)
2. .
Ночью ударил первый морозец с ветерком - всё вокруг побелело.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким.
Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.
5.
Юноша говорил мало, больше молчал
Юноша мало говорил, народ его не слушал.
Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,
произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками: светом, жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)
2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу
исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло
весной. - ссп
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп
Виды предложений Номер предложения
Простые - 5
Сложносочинённые - 4
Сложноподчинённые - 3
Сложные бессоюзные - 1,2