Автор текста, думаю, хотел подчеркнуть, какие мы все разные: пытливые и равнодушные, активные и инертные, поверхностные и вдумчивые, внимательные, наблюдательные. Понять смысл последнего предложения содержание текста.
Так в предложениях 5-6, 14 автор повторяет: «удивился, задумался – и открыл». В последующих предложениях (18-22) Л. Лиходеев использует глаголы в форме условного наклонения, подчеркивая, что интересно жить, совершать открытия, «строить дома, выращивать хлеб, летать в космос» можно только при условии: если люди научатся удивляться.
Не умеешь удивляться – смотришь на мир однобоко: «чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить»; ты скучный человек.
Но, к счастью, есть люди, умеющие удивляться… «Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность… Поэтому люди бывают счастливы». Поэтому, я уверен, жизнь на Земле продолжается.
Вот как важно уметь удивляться.
Автор текста, думаю, хотел подчеркнуть, какие мы все разные: пытливые и равнодушные, активные и инертные, поверхностные и вдумчивые, внимательные, наблюдательные. Понять смысл последнего предложения содержание текста.
Так в предложениях 5-6, 14 автор повторяет: «удивился, задумался – и открыл». В последующих предложениях (18-22) Л. Лиходеев использует глаголы в форме условного наклонения, подчеркивая, что интересно жить, совершать открытия, «строить дома, выращивать хлеб, летать в космос» можно только при условии: если люди научатся удивляться.
Не умеешь удивляться – смотришь на мир однобоко: «чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить»; ты скучный человек.
Но, к счастью, есть люди, умеющие удивляться… «Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. Поэтому существуют мечты и реальность… Поэтому люди бывают счастливы». Поэтому, я уверен, жизнь на Земле продолжается.
«Вот как важно уметь удивляться».