В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Надо сделать сложный план текста. В Талине столице Эстонии сохранилось довольно много средневековых зданий. Время мало изменило внешний вид таллинской ратуши, аптеки на Ратушной площади и многих других построек.
Во внутренних помещениях и во внешнем оформлении почти каждого здания старого города встречаются интересные детали, характерные для средневекового творчества ценными работами каменотёсов, являются порталы и другие образцы резьбы по камню. Красивые вырезные двери, говорят о богатой фантазии резчиков по дереву. Расписные потолки и украшения на стенах, говорят о художественном чутье живописцев и мастерстве маляров.

Многие здания украшены коваными изделиями. Кузнец в глазах народа был не просто мастером, а волшебником. Когда пышущее жаром железо переносили из горна на наковальню и оно под ударами молота рассыпало золотые искры, людям восхищённо смотревшим со стороны, это казалось магией. Кузнечное дело и кузнецы всегда были окружены почётом и уважением.

Показать ответ
Ответ:
Anastasia6226
Anastasia6226
04.08.2021 02:28
"записка учителя языка: уважаемые родители васи удодова! прошу обратить ваше внимание на сочинение вашего сына "как я понимаю пословицы и поговорки". интерпретация некоторых идиом великого языка вашим сыном, а также владение речью - вызывает мое искреннее недоумение. так, например, в первом абзаце своего сочинения, василий пишет: "пелотка из тачки - пепелац взлетает" (я намеренно сохраняю орфографию и пунктуацию василия, чтобы вы могли лучше понять плод его творчества) . возвращаюсь к пословице. являясь поклонницей творчества г. данелия, я, несомненно, знаю, что такое пепелац. hо какое отношение армейский головной убор имеет к пословице: "баба с возу - кобыле легче", лично мне - непонятно. далее, по плану сочинения василий должен был интерпретировать своими словами пословицу "hа воре и шапка горит". в тексте сочинения василия только одна странная фраза - "ахтунга по камментам видно". это вдвойне непонятно, поскольку классная руководительница сообщила мне, что василий изучает , а не . а смысл пословицы "hе имей сто клонов, а имей сто камментов, а потом еще и клонов отымей" ускользает от всего нашего учительского коллектива. hаш преподаватель физкультуры - моисей ромуальдович жемальдо пояснил мне, что "клоны" это персонажи западного фантастического сериала, но, уважаемые родители, мы, преподавательский коллектив школы n185, стараемся растить наше поколение на исконно российских духовных ценностях. по тематическому плану, утвержденному, кстати, письмом министерства образования рф, за номером 185-бис, следующей поговоркой, про которую должны были написать ученики - должна была стать "в огороде - бузина, а в киеве - дядька". абсолютно непонятно, почему ваш сын ограничился кратким "в огороде - шишки". далее идет приписка на полях рукой вашего сына: "чтобы хохло-газосрач не разводить". по вышеупомянутому плану министерства образования очередной поговоркой для рассмотрения должна была стать "сытое брюхо - к учению глухо". ваш сын опять же ограничился краткой фразой "гаго дунduk, ты? " мы, конечно, пытаемся развивать в наших подопечных стремление к лаконичным высказываниям. hо не настолько же. кроме того, прошу обратить внимание на использование вашим сыном числительных. "семеро первонахов f5". интуиция мне подсказывает, что это пересказ пословицы "семеро одного не ждут", но с другой стороны это может быть и изложением пословицы "семь раз отмерь - один отрежь". hа этом заканчиваю. еще раз убедительно прошу обратить ваше внимание на образование вашего сына. с уважением, преподаватель языка и изольда альбертовна шперц. p.s. hе будете ли вы быть так любезны зайти в школу и объяснить преподавателю физкультуры моисею ромуальдовичу жемальдо смысл пословицы "тамбовский пидр тебе камрад кандрад"? "
0,0(0 оценок)
Ответ:
поолра
поолра
16.01.2021 04:45

Объяснение:

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

7-й класс

Дидактический материал

по теме «Причастие»

Понятие о причастии

1. Выберите правильный вариант ответа.

А. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.

а) Наклонение; б) время; в) значение действия; г) изменяемость по лицам.

Б. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.

а) Роль в предложении; б) изменяемость по падежам, числам и родам; в) наличие форм времени.

2. Выделите причастие, укажите в каждой строчке его отличительный признак.

Горячий, горелый, горящий, горя.

Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.

Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.

Сумев, умеючи, умеющий, умелый.

Будущий, будучи, бывалый, бывший.

Лежачий, лежалый, залежавшись, залежавшийся.

Охранный, охраняемый, охраняя, охранявший, охранять.

Играючи, играем, игривый, играющий.

Лежачий, лежащий, лежалый, лежим.

Певучий, певчий, певший, напевая.

3. Выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите, от каких глаголов образованы другие причастия.

Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.

Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.

Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.

Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.

Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.

Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.

Пропускать – пропускающий, пропустивший, пропущенный, пропускающийся.

Вспениться – пенящийся, вспенившийся, вспенивший, вспененный.

Остаться – остающийся, оставшийся, оставленный, остававшийся.

Вырасти – выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.

Смешивать – смешивающийся, смешанный, смешивавший, смешавший.

Рассчитывать – рассчитывающий, рассчитавший, рассчитанный, рассчитавшийся.

4. Выделите глагол, от которого образовано данное причастие. Образуйте формы причастий от остальных глаголов.

Решивший – решать, решаться, решить, решиться.

Отведенный – отводить, отвезти, отвести, отвозить.

Сложивший – сложить, сложиться, складывать, складываться.

Обломленный – обломать, обломить, обломаться, обломиться.

Учитывающий – учесть, зачесть, учитываться, учитывать.

Смешивающийся – смешаться, смешать, смешивать, смешиваться.

Изучаемый – изучить, изучать, изучаться.

Мелющийся – молоть, смолоть, молоться, смолоться.

Сдерживаемый – сдержать, сдержаться, сдерживать, сдерживаться.

Запрягавший – запрячь, запрячься, запрягать, запрягаться.

Действительные причастия

настоящего и времени

Работа с карточками

Карточка 1.

А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.

Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.

Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.

Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.

В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота