1) Замените бессоюзное предложение синтаксическим синонимом (сложноподчинённым или сложносочинённым предложением). Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. *
Будем охранять наши водоёмы, потому что для рыбы нужна чистая вода (СПП).
2) Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.
* В сложносочиненном предложении составляющие его части равноправны и связаны с интонации, сочинительных союзов и союзных слов (нет, союзные слова связывают части только СПП).
* К группе противительных относятся союзы а, но, однако, тоже (это не противительный, а соединительный союз), зато.
4) Укажите сложносочинённое предложение.
Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.
5) В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
Облако пройдет - озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.
6) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я окончательно свалился с ног (почему? по какой причине): меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
7) Сколько простых предложений в составе сложного? (знаки препинания не расставлены).
Его душа сжилась с бурями и тревогами, и , выброшенный на берег, он скучает и томится.
Два простых предложения
8) Найдите сложноподчиненное предложение.
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.
9) Последовательное подчинение есть в предложении:
Я смеялся от чистого сердца, как вышел ко мне тот самый инвалид, который чинил мундир в передней коменданта.
Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не казался мне нужен.
В двух предложениях.
10) Однородное подчинение частей есть в предложении:
Я хотел уже выйти из дому, как дверь моя отворилась и ко мне явился капрал с донесением.
Василиса Егоровна возвратилась домой и узнала, что во время ее отсутствия было у Ивана Кузьмича совещание и что Палашка была под замком.
Зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя его не слишком тронет и что будет на нее смотреть как на блажь молодого человека.
Во всех трёх предложениях.
11) Параллельное подчинение частей есть в предложении:
Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.
12) В каком предложении – главном или придаточном - находятся средства связи?
в придаточном
13) Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесёт.
Только 3
14) Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:
Ни в каком
15) Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдёт к ней дороги. *
1. С учителями общаться очень вежливо, не упрямиться и не спорить с ними ни о чем
2. Избегать ссор между собою и не производить никакого шума и стука.
3. Ничем не превозноситься и не унижать другого
4. Не быть гордым и грубым
5. Не произносить гнилых, грубых и пустых слов
6. Не хвастаться и не лгать
7. Во время молитвы и трапезы не разговаривать. Есть опрятно
8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.
9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.
10. Береги время учебы: оно не вернется, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!
1) Замените бессоюзное предложение синтаксическим синонимом (сложноподчинённым или сложносочинённым предложением). Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. *
Будем охранять наши водоёмы, потому что для рыбы нужна чистая вода (СПП).
2) Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.
3) Найдите 2 ошибочных утверждения.
* Сочинительные союзы бывают соединительными, противительными, подчинительными (таких союзов нет) и противительными.
* В сложносочиненном предложении составляющие его части равноправны и связаны с интонации, сочинительных союзов и союзных слов (нет, союзные слова связывают части только СПП).
* К группе противительных относятся союзы а, но, однако, тоже (это не противительный, а соединительный союз), зато.
4) Укажите сложносочинённое предложение.
Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.
5) В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
Облако пройдет - озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.
6) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я окончательно свалился с ног (почему? по какой причине): меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
7) Сколько простых предложений в составе сложного? (знаки препинания не расставлены).
Его душа сжилась с бурями и тревогами, и , выброшенный на берег, он скучает и томится.
Два простых предложения
8) Найдите сложноподчиненное предложение.
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.
9) Последовательное подчинение есть в предложении:
Я смеялся от чистого сердца, как вышел ко мне тот самый инвалид, который чинил мундир в передней коменданта.
Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не казался мне нужен.
В двух предложениях.
10) Однородное подчинение частей есть в предложении:
Я хотел уже выйти из дому, как дверь моя отворилась и ко мне явился капрал с донесением.
Василиса Егоровна возвратилась домой и узнала, что во время ее отсутствия было у Ивана Кузьмича совещание и что Палашка была под замком.
Зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя его не слишком тронет и что будет на нее смотреть как на блажь молодого человека.
Во всех трёх предложениях.
11) Параллельное подчинение частей есть в предложении:
Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.
12) В каком предложении – главном или придаточном - находятся средства связи?
в придаточном
13) Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесёт.
Только 3
14) Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания:
Ни в каком
15) Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Так навеки и осталась церковь (1) с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5) диким терновником (6) и никто не найдёт к ней дороги. *
ответ: 2, 3, 4, 5, 6.
Объяснение: